Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки»

Елена Ушакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки»

Занятие для глухих, слабослышащих воспитанников

Цель: Учить различать живую елку от игрушечной.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о характерных признаках елки;

- Формировать у детей умение отмечать сходство и различия при сравнении игрушечной елки и живой;

- Закрепить понятия: большой – маленький; колючая; нарядная, красивая.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Деревья, Сравнение живой и игрушечной елки“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей бережное отношение к елкам (не ломать, не рубить, желание сохранить елки на участке и в ближайшем лесу;

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять в слухо-зрительном восприятии слов, обозначающих признаки елки (зеленая, иголки колючие и т. д.);

Оборудование и материалы:

- Демонстрационный:

Искусственная елка, елки на участке детского сада, плакаты «Не ломать», «Не рубить», таблички.

- Раздаточный:

Лопаты детские на каждого ребенка, елочные игрушки, сделанные детьми.

Предварительная работа:

• Рассматривание елок во время прогулок, наблюдений;

• Изготовление поделок (елочных игрушек) на занятиях по ручному труду;

• Рисование елки;

• Аппликация на тему «Елки»

Методические приемы:

• Сюрпризный момент;

• Вступительная беседа;

• Рассказ воспитателя;

• Игровой момент;

• П/игра «Повесь игрушку»

• Показ действий воспитателем;

• Трудовые действия детей;

• Анализ занятий.

Словарная работа

Словарь: Елка зеленая

Иголки колючие

Большая

Маленькая

Одинаковые

Нарядная

Красивая

Инициативная речь:

Елка

Ветки

Иголки

Зима

Холодно

Пасмурно

Дует ветер

Лопата

Сугроб

Ход занятия:

Речь воспитателя:

Дети оделись на прогулку. Воспитатель вносит искусственную елку, украшенную игрушками.

- Что это?

Воспитатель от имени елки :

- Я елка. Посмотрите, какая я красивая! Я пойду с вами гулять. Воспитатель приглашает детей последовать за елкой на прогулку.

- Мы пойдем гулять. На улице воспитатель подходит к настоящим елкам и обращает внимание детей к ним.

- Посмотрите, как много елок у нас на участке.

- Какие по цвету елки?

- Правильно, все елки зеленые, одинаковые по цвету.

- Какие елки по величине?

- Эта елка большая, а эта маленькая.

- Что есть у елки?

- У большой елки – большие ветки, у маленькой елки – маленькие ветки. Повторите.

- Потрогайте, елку. Что это? Иголки! Колючие, ай-ай!

- Какие иголки?

- Ребята, эта елка – настоящая, она будет расти, а эта елка – игрушечная. Она расти не будет.

- Какая красивая, нарядная елка! Давайте, нарядим настоящую елку!

- Что это?

- Повесьте, игрушки на елку. Мы нарядили елку.

- Елки нарядные, красивые.

- Елка, красавица, так хороша, что веселиться настала пора.

Воспитатель подводит детей к срубленной елке.

- Посмотрите, здесь тоже росла елка. Но кто-то ее срубил. Ей было больно, нельзя рубить елки!

- А здесь на елке сломали ветку. Нельзя ломать ветки!

- Скажите, какое время года?

- Какая погода?

Воспитатель обращает внимание и подводит детей к маленькой елке.

- На улице холодно и нашей маленькой елке тоже холодно, давайте ее укроем, чтобы она не замерзла.

(раздает детям лопаты)

- Теперь наша маленькая елочка не замерзнет. Посмотрите, а елочка хочет нас поблагодарить, она нам приготовила подарок.

Предполагаемая речь детей:

- Елка

- Мы пойдем гулять.

- Зеленые.

- Большие (маленькие).

- Ствол, ветки.

- Большие ветки, маленькие ветки.

(дети трогают иголки на настоящей елке)

- Колючие иголки.

- Игрушки.

- Мы нарядили елку.

- Елки нарядные, красивые.

Дети вместе с воспитателем вешают плакат «Не рубить!».

Дети вместе с воспитателем вешают плакат «Не ломать!»

- Зима.

- На улице холодно, идет снег, дует ветер.

Дети засыпают ствол елки снегом.

(дети благодарят елку за подарок.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья» Пояснительная записка: Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья. Сравнение живой и игрушечной елки»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД