МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Край родной, ты сердцу мил»

Тимофеева Татьяна Петровна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Край родной, ты сердцу мил»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Край родной,

ты сердцу мил…

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Тимофеева Т. П.

П. ШУМЯЧИ

2018Г

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Задачи:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Край родной, ты сердцу мил“» размещена в разделах

• Обобщить и закрепить уже имеющиеся знания у детей о нашей стране;

Познакомить детей с некоторыми нашими земляками, прославившими наш родной край и страну в целом;

• Развивать познавательный интерес;

• Развивать диалогическую и связную формы речи в непринужденной беседе;

• Воспитывать чувство люби к своей Родине - России, к родному краю.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по родному посёлку (магазины, банк, почта, дом культуры, школа, детская библиотека, историко-краеведческий музей им. Шурпина Ф. С., автовокзал);

Экскурсии в детскую библиотеку, художественную школу, музыкальную школу, историко-краеведческий музей им. Шурпина Ф. С.);

Рассматривание фотографий поселка Шумячи в уголке «Наш поселок Шумячи»;

Чтение и разучивание стихов о Родине П. Воронько. «Лучше нет родного края»;

Прослушивание Государственного гимна РФ;

Разучивание пословиц о Родине;

Беседа «Страна, в которой мы живем».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материалы:

• Презентация «Знаменитые люди Смоленщины»;

• Фотоуголок «Наш поселок Шумячи» (важные значимые для жителей поселка учреждения и достопримечательности);

Игрушка-сердечко.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Родина» автор Н. Забила

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

И поезд по стране моей к границе от границы

Не меньше, чем за десять дней-

И то едва домчится.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы,

Страну любимую свою.

Свой светлый край любимый

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о нашей великой стране. Как она называется? (Россия)

Показ слайда №2 «Карта областей России»

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? (Москва)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей стране – России? (Россия - самая большая в мире страна. В нашей стране много городов, рек, лесов.)

Воспитатель: А еще мы говорим: мы родились в России – это наша? (Родина)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко» Каждый должен сказать о нашей Родине одно слово: какая она?

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, сильная, могучая, единственная, великая, необъятная, неповторимая, огромная, замечательная, непобедимая).

Воспитатель: Вы сказали о нашей большой Родине такие прекрасные слова. О нашей Родине – России народ придумал много пословиц. Послушайте их.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

После каждой пословицы дети объясняют ее смысл.

Мы сейчас говорили о том, что значит наша страна для всех ее жителей – это наша большая Родина. А что значит Родина для каждого из вас?

Ответы детей: (Это мама, папа, бабушка и дедушка, сестры, братья).

Воспитатель: Да, ребята, Родина для каждого человека – это прежде всего мама, папа, родной дом, город или посёлок, где человек родился и увидел прекрасный мир. И мы называем все это малой родиной. Для нас наша малая родина – это наш посёлок. Как он называется?

Давайте подойдем к уголку «наш поселок - Шумячи» и вспомним важные значимые для жителей нашего поселка учреждения.

Воспитатель с детьми подходит к уголку, показывает фотографию, а дети называют учреждение. Воспитатель спрашивает о назначении данного учреждения.

Чьи родители работают в этих учреждениях?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наша страна разделяется на несколько частей (Показывает на слайде №2). Такая часть называется областью. У каждой области свое название. Наш поселок Шумячи входит в какую область?

Воспитатель показывает изображение Смоленской области.

Центром нашей области является древний русский город (Смоленск)

В нашей Смоленской области есть много людей, прославившихся своим талантом. Их знают не только у нас в России, но и в других странах. Давайте на них посмотрим.

Воспитатель показывает портреты на слайдах.

Слайд № 3. Кто это? (Ю. А. Гагарин – первый космонавт.) В нашей Смоленской области есть город, который назван фамилией космонавта – г. Гагарин. В г. Смоленске есть памятник Гагарину, а еще в его честь названа улица – улица Гагарина.)

Слайд № 3. А это известный во всем мире композитор – Михаил Иванович Глинка. Он сочинил прекрасную музыку, которую с удовольствием слушают и дети, и взрослые. В г. Смоленске ему установлен памятник и его фамилией названа улица.

Слайд №4. Исаковский Михаил Васильевич – поэт. Он написал много стихов о своей малой родине.

Слайд № 5. Рыленков Николай Иванович – поэт. В его честь названа улица в г. Смоленске, а еще школа.

Слайд № 6. Твардовский Александр Трифонович – поэт. В г. Смоленске установлен памятник поэту. И его фамилией названа улица.

Слайд № 7. Пржевальский Николай Михайлович – путешественник. Его фамилией названа улица в г. Смоленске. А еще его фамилией назван поселок нашей Смоленской области: поселок Пржевальского.

Слайд № 8. Шурпин Федор Саввич – художник. Его картины находятся в нашем Шумячском краеведческом музее. И сам музей назван именем художника.

Воспитатель: Мы гордимся нашими земляками.

И хочется закончить наше занятие строчками из стихотворения нашего земляка - поэта Михаила Исаковского:

Поезжай за моря-океаны

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Край родной, ты сердцу мил»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД