МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Коммуникация» в первой младшей группе (2 фото)

Наталья Ивановна Ройбу
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Коммуникация» в первой младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Коммуникация» в первой младшей группе

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Коммуникация“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным. Формировать словарь по теме.

Задачи:

• Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, курочка, лошадь, их детёнышах (котята, цыплята, жеребята).

• Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.

• Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

• Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».

Материалы и оборудование: [/i]игрушки кошка, петушок, курочка, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, ширма.

Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги, жеребята. цыплята, котята.

Индивидуальная работа: с Ксюшей, Катей -повторять звукоподражания, с Артемом -заучивание потешек.

Планируемые результаты: с интересом слушают воспитателя, с помощью взрослого сравнивают игрушки по размеру, принимают участие в физкультминутке «Детки»; отвечают на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. – А можем мы свою улыбку кому-нибудь подарить? (Да). Давайте улыбку подарим гостям (дети дарят улыбки). Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами дружно и активно поработаем.

2. Основная часть. Создание игровой ситуации

Воспитатель:

1. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.

-Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей)

Стоит домик на лугу, подойду, постучу,

Хозяевам покричу: «Кто – кто в домике живёт, кто – кто в невысоком живёт»

-Ребятки, давайте посмотрим, кто в домике живёт. (стучу)

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

- Кто это? (Ответы детей)

- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :

Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут, через киску упадут!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).

Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей). (Достаю игрушку-петушка)

- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок») :

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

-Кто же еще в домике живет? (стучу). Кто это? Достает курочку.

Курочка – красавица в домике жила.

Ах, какая умная курочка была!

Курочка: - Вам снесу – яичко, - ко!

Приготовите омлет,

Очень вкусный на обед

Воспитатель: Как курочка кудахчет? (ко,ко)

Воспитатель: Давайте покормим петушка и курицу! А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка и курицу из блюдца).

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Развивает произвольное внимание и игровые навыки.

Прочитать детям потешку:

На улице две курицы с петухом дерутся.

Две курицы-красавицы смотрят и смеются.

Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? ( Дети и воспитатель машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».) А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Покажите детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре- ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т. д.

Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка») :

Цок - цок, цок - цок! Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!

Стихи А. Барто: Лошадка

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

Дидактическая игра «Назови маму».

Воспитатель. У лошади, кошки и курочки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут деток этих зверей? ( Дети называют детенышей домашних животных: котята, жеребята, цыплята)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Коммуникация» в первой младшей группе
Фото «Коммуникация»
Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Коммуникация» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 16:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД