Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Оксана Дербилова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира диких и домашних животных)

Образовательные: Формировать представления детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

В: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Мне пришло письмо от моей бабушки, которая живет не далеко от города, на ферме, давайте я прочитаю вам письмо: «Ой случилась беда, убежали мои питомцы в лес, кто куда, не могу я их собрать, дорогие ребята, помогите мне».

В: Ребята, у моей бабушки случилась беда, все её животные убежали в лес, и теперь она не может их собрать, так как все животные разбежались. Ребята поможем бабушке? Тогда отправляемся в путь.

В: А как вы думаете, на чем можно нам отправиться?

Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле.

В: А я, вам предлагаю отправиться на воздушном шаре, вспомните, как мы с вами уже на нем летали. Вы согласны?

Дети: Да!

(Вос-ль берет в руки воздушный шар и просит детей взяться за руки).

Посмотри здесь шар воздушный,

Верю, будет он послушным,

И на нем давайте все,

Полетим к своей мечте.

Вот и остановка. Посмотрите вот и дом моей бабушки.

В: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?

(здесь появляется бабушка)

Б: Ой, ребятки приехали, помогите мне, пожалуйста собрать животных

В: Ну что, ребята, отправляемся в лес искать животных.

Раз,два, три, четыре, пять!

Как животных нам искать? (Шагают на месте.)

с людьми они не знаются,

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) :

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой)

Это звери дикие, лесные (изображают деревья)

В: Дети, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

В: ой, ребята, посмотрите сколько здесь животных. Нам нужно теперь разобраться, кто из этих животных домашние, а какие дикие.

В: Ребята, я хочу вас познакомить с новым животным, это белка. Белка- дикое животное, она живет в лесу. Она рыжего цвета, пушистая, с красивым пышным хвостом. Её домик это дупло- отверстие в дереве. Белка запасается грибами, орехами, шишками, чтобы перезимовать зиму.

(Показ презентации про белку)

А теперь поиграем в игру «Рассадите зверюшек по их домикам»

(лиса-нора, волк-логово, медведь-берлога, белка-дупло, ёж-норка)

В: Ребята, как вы думаете, этих животных ищет бабушка?

Дети: Нет

В: Правильно, дикие животные должны жить в лесу

Посмотрите, какие еще у нас остались животные?

Дети: Корова, лошадь, собака, свинья, кошка

(Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных).

В: Какие это животные?

Дети: Домашние

В: А теперь давайте поиграем, назовите животное и его детеныша.

Дети: У собаки - щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок, у свиньи- поросенок, у лошади- жеребенок.

В: Правильно, ребята. Как вы думаете это те животные, которых ищет моя бабушка?

Дети: Да!

В: Мы возьмем их с собой и вернем их на ферму бабушке. Мы с вами совершили хороший поступок, поступили как настоящие герои и за это вот вам награда. (медальки героев). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в воздушный шар и полетели. Посмотрите, ребята, как высоко над землей мы летим. Посмотрите вниз, земли почти не видно. Ну вот мы и прилетели.

Рефлексия:

- Ребята, мы помогли бабушке? - Каких животных мы нашли в лесу?

-А с каким новым животным вы познакомились? - Каких домашних животных вы знаете? - Ребята, у коровы – теленок, а у лошади кто детеныш? У свиньи? И т. д

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД