Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров»

Нина Сандул
Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров»

Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: Если хочешь быть здоров

Цель: закрепить знания детей в необходимости вести здоровый образ жизни. Уточнить представления о соблюдении навыков гигиены. Познакомить с историей возникновения прививки и рассказать о роли вакцинации в жизни человека. Учить различать полезные и вредные продукты, отгадывать загадки. Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня в гости к нам придут герои книжки «Румяные щёчки». Это доктор Градусник и Гантелькин.

Доктор Градусник: Дорогие дети, здравствуйте! Меня зовут доктор Градусник. Я слежу за здоровьем детей и лечу их если они заболели. А это мой друг – Гантелькин. Он помогает детям не болеть.

Гантелькин: Ребята, как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

Дети: (ответы детей)

Гантелькин: Конечно с зарядки. Итак зарядку проводит Гантелькин.

«Комплекс утренней гимнастики»

Гантелькин: Молодцы ребята. Вы хорошо сделали гимнастику. Будете делать её каждый день никогда не будете болеть простудными заболеваниями. До свидания.

Воспитатель: Дорогой доктор Градусник, у меня есть очень хороший знакомый. Он всегда был весёлый, жизнерадостный, у него был хороший аппетит, но в последнее время он стал вялым, сонным, у него пропал аппетит.

Доктор Градусник: Ну-с, давайте посмотрим. Зовите своего знакомого.

Воспитатель: Хрюша! Хрюшенька!

(Появляется Хрюша»

Хрюша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Хрюшенька! Какой-то ты невесёлый.

Хрюша: У меня всё болит.

Доктор Градусник: Пожалуйста поподробнее.

Хрюша: И ушки и хвостик и копытца и пятачок.

Доктор Градусник: Откройте рот. Скажите а-а-а-а! Ну-с, молодой человек. Я знаю что с вами. У вас авитаминоз.

Хрюша: Авитаминоз – это что такое?

Доктор Градусник: Это когда в организме не хватает витамин.

Хрюша: А что это такое?

Доктор Градусник: Ребята, расскажите Хрюше что такое витамины.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Витамины – это полезные для человека вещества, которые находятся в полезных продуктах. Особенно много их в овощах и фруктах.

Хрюша: Ребята, я очень люблю полезные продукты – особенно конфеты и мороженое.

Воспитатель: Ну нет Хрюша! Даже дети знают какие продукты полезны, а какие нет.

Хрюша: Неверно.

Воспитатель: А давай проверим.

Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Хрюша: Ну, убедили. Давайте уже свои фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? А овощи? Давайте мы постараемся и соберём для Хрюши урожай.

Физминутка

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные нарвём,

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины

Будем с веток мы срывать

И друзей всех угощать.

Дети: Хрюша, угощайся.

(Хрюша набрасывается на еду и всё съедает)

(Стонет)

Хрюша: Ой-ой-ой. Вы говорили что я поправлюсь, а у меня живот заболел.

Воспитатель: Конечно заболел. Ребята, как вы думаете, почему у Хрюши болит живот?

Дети: Он не вымыл руки перед едой и забыл помыть овощи и фрукты.

Доктор Градусник: А почему если съесть грязные овощи или не помыть руки заболит живот?

Дети: (ответы детей)

Доктор Градусник: А кто знает, кто такие микробы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, доктор Градусник, наши дети не только делают зарядку по утрам, но и знают что и как нужно есть, чтобы не заболеть. Но надо как можно быстрее помочь Хрюше.

Доктор Градусник: Я сейчас выпишу лекарство (выписывает рецепт).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно купить лекарство?

Хрюша: Я, я знаю! В магазине! Правда, ребята?

Дети: Нет, в аптеке.

Воспитатель: Давайте сейчас сходим в аптеку и возьмём лекарство.

Сценка «В аптеке»

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец: Добрый день.

Покупатель: Дайте мне пожалуйста лекарства вот по этому рецепту.

Продавец: Я вам дам лекарство, но вместо денег вы должны отгадать загадки.

-Ускользает как живое,но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть

Не лениться

.

- В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? –

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день.. .

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(

(Покупатель получает лекарство и относит Хрюше. Хрюша пьёт лекарство и выздоравливает).

Хрюша: Ах, спасибо! У меня теперь ничего не болит и я чувствую себя совсем хорошо.

Доктор Градусник: Ну вот и славно. А теперь я вынужден с вами попрощаться, моей помощи ждут другие пациенты. До свидания.

(Доктор уходит, появляется Бегемот)

Бегемот: Здравствуйте ребята, привет Хрюша.

Хрюша: Здравствуй, Бегемот. Как у тебя дела?

Бегемот: Не поверишь. Со мной такая неприятная история случилась. В нашем городе всем зверятам делали прививки, а я испугался и убежал из поликлиники, а через день стал весь жёлтый-прежёлтый и мне было так плохо, что меня отвезли в больницу и долго лечили горькими таблетками и уколами.

Хрюша: Ничего себе, а доктор говорил, что если мыть руки и правильно питаться то не заболеешь.

Воспитатель: Хрюшенька, всё дело в том, что есть болезни, которые легче предотвратить чем потом лечить. Вот от таких болезней и делают прививки. Когда-то, давным-давно в средние века появилась страшная болезнь – чёрная оспа. Люди умирали целыми семьями, деревнями и даже городами. Болезнь не щадила никого. И вот однажды в 1789 году врач Эдвард Дженнер заметил, что оспой не болеют доярки. Оказалось, что коровы тоже болеют оспой и вирус из ранки на вымени попадает в ранки на руках доярок. А так как возбудитель коровьей оспы очень слабый, организм с ним легко справляется и вырабатывает специальные клетки, которые вставали на защиту, как только возбудитель оспы попадал в организм человека. Поэтому человек не заболевал.

Хрюша: Ух-

ты как интересно! Правда, ребята. Я обязательно пойду к доктору Градуснику, чтобы он сделал прививку от всех болезней.

Воспитатель: Хрюша! От всех болезней прививку сделать невозможно. Но можно сделать так, чтобы болеть как можно реже. Ребята, что надо делать?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться, мыть лицо и руки с мылом,

заниматься физкультурой.

Хрюша: Большое спасибо. Теперь я буду выполнять все правила и научу своих друзей. А это вам подарок.

(Хрюша дарит детям скакалки и мячи)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Закаливание детей является основным профилактическим мероприятием, способствующим воспитанию здоровых детей. Дети очень чувствительны к.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» "Закаливание дошкольников". Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте.

Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…»Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…» Фотоотчёт на тему: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: • закреплять представления.

Фотоотчёт о проектной работе «Если хочешь быть здоров»Фотоотчёт о проектной работе «Если хочешь быть здоров» Уголок здоровья (спортивный) для деятельности детей оснащён оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Проводились.

Проект «Если хочешь быть здоров»Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Паспорт проекта: Автор проекта воспитатель Явникова Валентина Михайловна.

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…» Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Сандул на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД