Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшего возраста

Войнова Ольга
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшего возраста

Цель: Вызвать чувство любви и желание помогать своим близким (маме, бабушке) через восприятие и осмысление, анализ поведения героев знакомых литературных произведений. развивать артистизм при разыгрывании действий героев. Учить понимать смысл поговорок и применять их.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшего возраста» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к произведениям Осеева «Печенье», народной ненецской сказки «Кукушка», иллюстрации к поговорке «При солнышке тепло, при матери – добро», книжка с иллюстрациями к народной нанайской сказке «Айога»

Ход занятия :

Сюрпризный момент: в группу стучатся, и помощник воспитателя вносит конверт-посылку со словами «Вам велели передать».

Воспитатель предлагает его открыть и достает из него письмо, адресованное детям от почтальона Печкина (можно заменить на смс от Печкина) : «Здравствуйте, дети! У меня, вашего друга, почтальона Печкина случилась беда. Я упал с велосипеда и повредил себе руку и ногу. Но это еще не все. Содержимое моей сумки выпало и перепуталось. Помогите, пожалуйста, все разложить по местам, найти каждой иллюстрации свой файл с названием произведения, для которого она нарисована и отослать в редакцию, где их ждут. Я знаю, вы очень добрые и умные дети, и мне обязательно поможете».

- Дети, поможем почтальону Печкину?

- да.

- Тогда садитесь и приступим к делу. Воспитатель достает первую иллюстрацию.

- Дети, кто из вас знает к какому произведению может быть нарисована эта иллюстрация?

- К рассказу В. Осеевой «Печенье».

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно. Смотрите, здесь есть как раз такой файл с названием «В. Осеева. Рассказ «Печенье».

Воспитатель показывает следующую иллюстрацию.

- Это к сказке «Кукушка»

- Почему вы, дети, так решили? (дети находят сходства героев и сюжета с иллюстрацией и перечисляют их).

- Правильно, как раз я вижу такой файл, где написано «Сказка «Кукушка».

Воспитатель достает следующую иллюстрацию и спрашивает о ней детей (нарисовано солнце, мама и счастливый ребенок). дети, я вижу последний файл, и здесь написано, что эта иллюстрация к поговорке, вот только сама поговорка стерлась. Как вы думаете, какая это поговорка?

- При солнышке тепло, и при матери добро!

- Правильно, дети. Я с вами согласна. Поместим эту иллюстрацию сюда и я допишу поговорку на файле.

- Дети, а вы любите своих мам? Что вы делаете для своих родных мам и бабушек? Давайте вспомним стишок о маме и покажем его (физкультминутка)

Мама рано встает (встают, потягиваются)

Чайник наливает. на газ ставит. (поднимают руки вперед вверх)

Бутерброд готовит, (лепят оладушки)

Нам встать помогает. (приседают и встают)

За ручку берет, и в садик «бегом» ведет (бег на месте)

Ох, нелегко ей бывает, «Вытирают» пот со лба

Но мы ей помогаем.

- Дети, надо проверить, а все ли мы сделали, ничего не забыли?

- Ой, смотрите (воспитатель смотрит в посылку от Печкина) и достает книжечку. Наверное, почтальон Печкин хотел сделать вам сюрприз и прислал вот эту книжку. Давайте ее почитаем.

Книжка со сказкой «Айога». Воспитатель читает сказку и после задает вопросы.

- Про кого эта книжка?

- Кто такая Айога?

- Какая была эта девочка?

- Почему она не помогала маме (подробно вспоминают, что отвечала девочка на просьбы мамы).

- Почему мама отдала лепешки ее подруге?

- Почему Айога превратилась в гусыню?

- Кто в этой сказке вам понравился, а кто нет?

- Дети, а давайте поиграем в эту сказку. Распределяются роли. Дети находят в группе заранее подготовленные ведерки, таз, большой синий платок «озеро». Воспитатель говорит слова от имени автора, а дети – герои выполняют действия и говорят свои реплики.

- Дети, давайте напишем почтальону Печкину письмо. Я думаю, ему будет приятно. Предлагаю начать так: «Здравствуйте, почтальон Печкин. мы с удовольствием выполнили Вашу просьбу. Нам очень понравилась книжка со сказкой «Айога». Спасибо вам за нее.

- Дети, как вы думаете, что еще можно написать? Дети желают почтальону поскорее выздороветь и приглашают его в гости в садик. Воспитатель помещает письмо в конверт и обещает опустить его в почтовый ящик. А книжку предлагает дать почитать детям других групп. чтобы они не стали такими, как Айога.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшего возраста
Опубликовано: 15 мая 2022 в 17:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД