Получи документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе

Татьяна Кондратьева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: Чтение детям художественной литературы.

Цель: Знакомство со сказкой В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Задачи: учить внимательно слушать и понимать произведение, учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать любовь к художественной литературе, продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закрепить умение определять величину предметов: большой, маленький, количество предметов: один, много.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет целостно и эмоционально воспринимать произведение; обобщены и систематизированы представления об окружающем мире; умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, умеет правильно использовать приемы лепки.

Материалы и оборудование: игрушка-лиса, лапоть (картинка, картинки-иллюстрации к сказке, магнитная доска,

Предварительная работа: беседа о среде обитания лисы.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой. Я вам загадаю загадку, и по отгадке мы узнаем о ком пойдет речь в этой сказке.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая… «лисица».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Это лиса. (Воспитатель показывает игрушку лису). А сказка, с которой мы познакомимся называется «Лиса-лапотница». Ребята, а вы знаете что такое лапти? Лапти – обувь. В лаптях ходили люди очень давно и плели их сами. (Воспитатель показывает на картинке лапти). А сейчас давайте послушаем сказку.

Воспитатель читает сказку детям.

Воспитатель. Ребята, вы прослушали сказку. Скажите, пожалуйста, какая лисица в этой сказке?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Как лиса перехитрила деда и бабу?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте споем песенку лисы!

Лисичка-сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошмёток нашла —

Добрым людям сбыла:

За ошмёток — курочку,

За курочку — уточку,

За уточку — гусеночка!

(Дети повторяют за воспитателем хором).

Воспитатель. Кто наказал лису за хитрость?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где же, где же зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Воспитатель. Ребята, лисичка хоть и хитрая, в сказке ее наказали. Я предлагаю лису пожалеть и слепить ей угощение. Давайте слепим ей - баранки.

Воспитатель напоминает детям правила лепки (раскатываем пластилин прямыми движениями между ладонями и соединяем концы полученного столбика в виде кольца).

Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте положим наши угощения на тарелочку и угостим лисичку (дети подходят и кладут баранки на тарелочку). Ребята, лисичка вас благодарит за угощение. Наше занятие закончилось. Все молодцы.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группеКоррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Совместная деятельность психолога и воспитателя Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).Задачи. Образовательные: Познакомить с.

Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Выявить уровень ознакомления детей с детской художественной литературой и развития речи. Выявить овладение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2015 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД