МААМ-картинки

Занятие по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Какого цвета Зима»

Ясуркаева Зарема
Занятие по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Какого цвета Зима»

Какого цвета Зима

Задачи

1. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формирование умения слушать своих товарищей.

2. Познавательное развитие.

Развитие познавательных интересов.

Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о

свойствах снега, льда

Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать

простые выводы самостоятельно.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

направленных на выявление скрытых свойств предмета.

Публикация «Занятие по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе „Какого цвета Зима“» размещена в разделах

Обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом

зимы.

3. Речевое развитие.

Совершенствовать связную речь, как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простые выводы.

Обогащать словарный запас по теме: «Зима».

Помогать строить сложные предложения.

Продолжать совершенствовать монологическую речь.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.

Развивать точность движений руки.

Учить видеть красоту созданного рисунка.

Закреплять умение детей работать аккуратно.

Материал: презентация, фотографии и картинки с зимними пейзажами и явлениями природы, звери и птицы зимой. Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снежинки из полиэтилена, нарезанные полиэтиленовые мешочки, прозрачные тарелки с наклеенными картинками. Акриловая краска: белая, голубая, синяя, перламутровая, донышки от пластиковых бутылок: прозрачные и голубые, тонкие кисти (синтетика, влажные салфетки.

Дети входят в зал. На экране изображение Зимы.

(слайд №1 – Зима)

Звучит звук вьюги и голос:

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю

Белю поля, дома

А зовут меня… (зима)

Далее опять звучит голос Зимы.

- Правильно, я Зима!

Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.

У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.

(предметы и фотографии разложены по всему залу)

1. Беседа о Зиме.

Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме.

( предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица).

При затруднении задаю наводящие вопросы.

После беседы звучит вопрос:

- Ребята, какого цвета Зима? Почему?

Звучит голос Зимы с благодарностью о рассказе, о том, что Зима оставляет подарки.

Появляется волшебная коробка №1, в ней прозрачные стаканы, палочки, термос со снегом

2. Опыт со снегом.

Выявление свойств снега.

Задаю вопросы.

- что это?

-какой снег по цвету?

- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему?

- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?

- что произойдет, если снег оставить к помещении?

Почему?

(появляется слайд со свойствами снега -№2)

-Замерзли ручки? Погреемся немного.

Упражнение «Теплые ладошки»

(Появляется слайд №4)

Из чего состоит снег?

Появляется слайд №5

- Рассмотрите снежинки. Какие снежинки?

Как же так снег состоит из снежинок, снежинки прозрачные, значит, снег должен быть тоже прозрачный?

Появляется волшебная коробка№2. В ней снежинки из полиэтиленовых пакетов, нарезанные полиэтиленовые мешочки и прозрачные тарелки с наклеенными картинками

3. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Ребята, рассмотрите снежинки, какие они, наложите на картинку.

Затем накладывают вместе все снежинки. Сравнивают.

Обращаю внимание детей посмотреть в окно:

- Сколько за окном снежинок?

Предлагаю создать свой большой сугроб, используя нарезанные полиэтиленовые кульки.

(Представляем, что это много снежинок, которые должны выпасть на землю)

Вывод: Снег состоит из снежинок. Снежинки падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся непрозрачными.

- А бывает ли снег другого цвета?

(Слайд №5, 6, 7)

- Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?

4. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Слова в конце игры:

Тихо, тихо как во сне падает на землю снег

Словно в сказке как во сне землю всю украсил снег

5. Продуктивная деятельность.

Появляется волшебная коробка №3, в ней заготовки для снежинок.

Дети рассуждают, на что это похоже и что можно сделать. Вспоминают, что есть волшебные краски, с помощью которых они могут нарисовать лучики снежинок.

- Каждый из вас создаст свою неповторимую, необычную, волшебную снежинку.

В конце непосредственной образовательной деятельности развешивают снежинки на елку.

Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Какого цвета Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Какого цвета Зима»
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД