Получи документы

Занятие по организации внеситуативно-личностного общения «Секреты дружбы» для старшего возраста

Алиса Витушкина
Занятие по организации внеситуативно-личностного общения «Секреты дружбы» для старшего возраста

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, ее социальной

значимости.

Задачи:

- обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание,

доброжелательные отношения;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание

поддерживать друзей, заботится о них;

Публикация «Занятие по организации внеситуативно-личностного общения „Секреты дружбы“ для старшего возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы: песня «От улыбки», мягкая игрушка (сердечко), дерево, письмо, 5 цветков, картинки о ссоре друзей, картинки с эмоциями (гнев, печаль, радость, удивление).

Ход занятия:

Подготовительная часть:

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая

мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной

опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем

говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья

околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет,

и птицы не вьют на нем свои гнезда. Раньше каждую весну, по закону

природы, у него появлялись листочки, оно цвело и благоухало, а дикие пчелы

собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет

друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

Дети: С друзьями жить хорошо, потому что друзья помогают друг другу,

поддерживают, всегда придут на помощь.

Воспитатель: Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу.

Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?

Дети: Да, мы очень хотим, чтобы дерево расцвело.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да, мы готовы.

Воспитатель: Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать

вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые

препятствия.

Возьмитесь за руки друзья!

И скажу всем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки

ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

Основная часть:

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети: Да, мы очень хотим узнать первый секрет дружбы.

Воспитатель: Тогда давайте вместе послушаем песенки. Звучит песня «От улыбки».

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: Дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто

вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее

общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: Приятно общаться с человеком, который улыбается.

Воспитатель: Правильно, поэтому давайте улыбнемся друг другу и

улыбнемся нашему дереву, ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Дети: Первый секрет называется - улыбка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а вот и первый цветок, посмотрите, какой

он красивый. Давайте подарим его нашему дереву?

Дети: Да, давайте его повесим на наше дерево.

Второй секрет дружбы.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

«Нет друга, так ищи, а нашел, так береги».

«Друзья познаются в беде».

«Дружба золота дороже».

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы?

Дети: Дружба должна расти

Воспитатель: Верно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали.

Повесим этот цветок на дерево?

Дети: Да, повесим и этот нежный цветочек на дерево.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам

одну историю. (Картинки о ссоре друзей).

Воспитатель: А что вы видите на этих картинках?

Дети: На этих картинках, мальчики и девочки кричат друг на друга,

отбирают игрушки, становятся злыми.

Воспитатель: Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему

можно сказать об этой истории?

Дети: Ссора разрушает дружбу.

Воспитатель: А что же укрепляет дружбу?

Дети: Дружбу укрепляет доброе отношение, понимание и желание все

делить со своими друзьями

Воспитатель: Правильно, вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот

секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.

Четвертый секрет дружбы.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями.

Ребята, какое настроение вы видите на картинках?

Дети: На этих картинках мы видим гнев, печаль, радость, удивление.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое

выражение лица вы хотели бы дружить?

Дети: Нет, не хотели бы дружить

Воспитатель: Почему?

Дети: Не хотели бы дружить, потому что, всегда хочется играть и общаться

с теми, кто радостный, веселый.

Воспитатель: Но ведь и у друга бывает плохое настроение, и очень важно

не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны

делиться с ними радостью.

А сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки,

растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец

левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец

отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной

кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями,

чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой

руки - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда! (Руки «разбегаются» по столу).

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?

Дети: По отношению к другу надо быть добрым, ласковым, весёлым.

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Называется этот

секрет - Доброта. И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте

его.

Пятый секрет дружбы.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Послушайте одну историю.

Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая

фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша

уронил свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи

увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в

ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как

все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был

не виноват.

А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.

Дети: Илюша проявил честность, толерантность.

Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как

назовем этот секрет?

Дети: Этот секрет мы назовем - честность.

Воспитатель: Давайте и его повесим его на дерево. Посмотрите, какое у нас

разноцветное и прекрасное дерево.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело

оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Чем

мы сегодня занимались?

Дети: Мы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и

вернули ему друзей. А главное, мы теперь знаем секреты дружбы.

Воспитатель: Ребята, запомните их и пусть они помогут вам сберечь свою

дружбу!

Публикации по теме:

«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 14 февраля - весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но для друзей и самых близких и родных.

Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми старшего возрастаФотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми старшего возраста «Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье,.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты» Видео Программное содержание. I. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по организации внеситуативно-личностного общения «Секреты дружбы» для старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиса Витушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по организации внеситуативно-личностного общения «Секреты дружбы» для старшего возраста
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД