МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная салфетка»

Костикова Наталья Геннадьевна
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная салфетка»

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: не имеет цвета, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества.

• Развивать речь, любознательность, наблюдательность

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы:

Заранее приготовленная салфетка, а которой нарисованы предметы, емкость с

водой.

Методические приемы:

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная салфетка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

(Звучит аудиозапись журчания ручья)

Воспитатель:

- Ребята, слышите? На что похожи эти звуки? (Это звуки воды)

- Да, правильно это журчит ручеёк. Сегодня будем говорить о воде

и его свойствах.

Дети, давайте вспомним, для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, все правильно: люди пьют воду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи,

каждый день моют руки и лицо, люди моют посуду, стирают одежду, поливают

цветы и растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам и другим обитателям рек,

озёр, морей и океанов.

Воспитатель:

- А может ли человек прожить без воды?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей

Земле.

Пальчиковая гимнастика

"Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт)

-Интересно, кто нам сюда его принес?

(Ответы детей)

-Давайте, прочитаем, что там написано!

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята!

Пишут вам дети из детского сада «Василек»

Мы недавно были волшебниками!

И хотели бы тоже с вами поделиться волшебством!

Тут в конверте лежат необычные салфетки,

если их опустить в воду,

то произойдет волшебство

-Ребята, ну что? А мы с вами будем волшебниками?

А для этого нам понадобятся салфетки. Тут их много и всем хватит, я сейчас

каждому дам по одной салфетке! А теперь по порядку берем салфетку и

погружаем ее в воду, произносим волшебные слова : «Чудо, чудо появись!»

Ребята, смотрите на салфетке появляются узоры. Это же просто волшебно!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось быть волшебниками?

-А что больше всего вам понравилось?

- А что вы больше всего запомнили?

-Давайте, еще раз вспомним, какая бывает вода?

( Вода: жидкая, прозрачная, холодная, теплая, горячая, чистая, меняет цвет).

- А может ли человек прожить без воды?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Мне тоже очень понравилось. Из вас получились настоящие волшебники, в следующий раз мы с вами обязательно придумаем еще какое-нибудь волшебное приключение.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная салфетка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная салфетка»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 16:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД