Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру в средней группе «Природа — наш друг»

Инна Валерьевна
Занятие по окружающему миру в средней группе «Природа — наш друг»

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

на тему «ПРИРОДА НАШ ДРУГ»

ЦЕЛЬ: Воспитывать бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ: Обогащать знания детей о деревьях, птицах, диких животных, их среде обитания; активизировать словарный запас детей; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры «Времена года», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?»; беседы, заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок; презентация «Природа нашего края».

МАТЕРИАЛ: иллюстрации с изображением деревьев, птиц, животных; аудиозапись «Голоса природы»; солнышко, лучики из бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утором, пришла в детский сад и нашла письмо. Ждала вас, чтоб вместе открыть. Сейчас я вам зачитаю письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я лесовичок-боровичок - хозяин леса. В нашем лесу случилась беда. Люди, которые приходили отдыхать, оставили мусор (пакеты, консервные банки, бумагу). Все животные, птицы, насекомые исчезли, растения погибли, солнце не светит. Я прошу помощи у вас. Помогите нам, пожалуйста! Так хочется видеть чистые ручьи, зелёную травку, как светит солнышко, поют птички.»

- Ребята, я думаю надо помочь лесовичку и лесным жителям. Не оставим их в беде! (ответы детей)

- В лес не близкий путь, предлагаю отправиться на машине. Превращаемся в шофёров. Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с, качайте шины (ш-ш-ш, заводим моторы (р-р-р, поехала машина (у-у-у).

- Вот мы и оказались на полянке (воспитатель показывает иллюстрацию «Лесная поляна»). Посмотрите, как здесь грустно, темно, грязно. Нужно обязательно помочь лесу. Вы согласны, ребята? (ответы детей). Смотрите на пеньке лежит конверт, в нём задания. Если мы выполняем правильно задание, то в лесу становится чище и светлее.

- Вы готовы? Итак, первое задание! (иллюстрация с изображением осени). – Какое время года изображено? (осень). Какие бывают периоды осени? (ранняя, золотая, поздняя). – Ранняя. Кто назовёт признаки ранней осени? (ответы детей).

- Верно, ребята, вы справились с первым заданием. (появляется первый лучик в лесу).

- Итак, второе задание. В лесу много деревьев. (воспитатель показывает картинки деревьев). Как называются эти деревья? (ель, дуб, берёза, клён). Назовите части дерева? (корень, ствол, ветви и листья). А как вы думаете, дерево живое? (да, оно растёт, дышит, питается). А какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (нельзя костры жечь возле деревьев, не ломать ветки, не царапать кору дерева).

- Всё верно. И вы справились со вторым заданием. (появляется второй лучик).

- Послушайте следующее задание. (воспитатель показывает картинки диких животных, загадывает загадки.

- Ребята, вы справились с заданием, отгадали все загадки. (появляется ещё один лучик)

- А теперь предлагаю поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

- Внимание! Ещё одно задание. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» (воспитатель показывает картинки и предлагает продолжить фразу)

«Про кого так говорят? Почему?»

Чернокрылая (ворона, сорока)

Белобокая (сорока)

Красногрудый (снегирь)

Желтогрудая (синица)

Большеглазая (сова)

Длиннохвостая (сорока)

Сизокрылый (голубь)

Короткохвостый (воробей).

- Ребята, вы отлично справились с заданием. (появляется ещё один лучик). Посмотрите, солнышко освещает весь лес, слышно пение птиц, включается аудиозапись «Голоса природы»). Полянка стала чистой, появились цветы, ягоды, растения.

- А кто мне напомнит правила поведения в лесу? (ответы детей)

- Верно, ребята, надо заботиться о животных и птицах. Мы с вами будем юными защитниками природы. Будем внимательны и бережно относится ко всему живому.

Выходит

«Лесовичок-боровичок» с корзинкой яблок.

-Здравствуйте ребята. Вы мне и нашему лесу очень помогли. Были такие внимательные, активные, на все вопросы ответили правильно. И вот вам угощение от меня.

- А теперь пора возвращаться нам обратно. Превращаемся в шофёров, заводим мотор и поехали.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Где мы с вами были? Кто просил нас о помощи? Кому мы помогли? Как помогали? Кому об этом мы можем рассказать?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе в форме экскурсии в поле «Конь — верный друг казака»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе в форме экскурсии в поле «Конь — верный друг казака» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Конь – верный друг казака» Цели работы: создание условий для приобщения детей к культурным.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Занятие по окружающему миру «Мир ткани»Занятие по окружающему миру «Мир ткани» В группе старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие по окружающему миру «Мир ткани». В ходе познавательной беседы воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по окружающему миру в средней группе «Природа — наш друг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Природа — наш друг»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 22:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД