Получи документы

Занятие по окружающему миру с элементами краеведения «Мама для котенка» в первой младшей группе

Татьяна Авраменко
Занятие по окружающему миру с элементами краеведения «Мама для котенка» в первой младшей группе

Открытое занятие по окружающему миру с элементами краеведения

в первой младшей группе «Мама для котенка»

Цели:

1. Закрепление знаний детей о домашних животных.

2. Работа над формированием основ патриотизма путем знакомства с элементарными понятиями краеведения (название города, улиц).

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

4. Воспитывать любовь к животным, учить заботиться, помогать.

Публикация «Занятие по окружающему миру с элементами краеведения „Мама для котенка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки-животные и их детеныши, домики животных, миски для купания и кормления, тряпочки, полотенца, конструктор для постройки, сенсорная коробка, молоко и чашки для детей)

1. Вводное слово. Игровая мотивация. Дети входят в комнату и садятся на стулья. Педагог обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает поприветствовать их и больше не отвлекаться. Проводит минутку вхождения в день на патриотическую тему:

Утром солнышко встает, (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет, (зовущие движения ладонями)

Выхожу из дома я: (руки в кулачки, имитируя ходьбу)

«Здравствуй, улица моя!» (руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)

Отвечаю травке я (руки вниз)

Отвечаю ветру я (руки покачиваются из стороны в сторону)

«Здравствуйте, мои друзья! (обнять соседа)

Здравствуй, Родина моя! (обняться всем вместе)

Раздается мяуканье котенка (аудио звук, педагог находит в углу котенка, удивляется, спрашивает, что он здесь делает, и что у него случилось. Котенок говорит, что потерялся и не знает, где его мама, где его дом. Педагог спрашивает его кличку, котенок называется Барсиком и просит помочь ему. Педагог спрашивает, знает ли котенок на какой улице его дом, но котенок говорит, что не знает. Педагог уточняет название нашего города и спрашивает ребят, хотят ли они помочь котенку. Предлагает пойти и поискать улицу и дом, где живет котенок.

2. Основная часть

Дети встают, берут котенка и идут к первой улице Ленина (1 стол). На столе стоит домик с названием «Свинарник», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Свинью, озвучивает ее, строит диалог о том, мама ли это котенка, чья это мама, как она говорит, и кто у нее детеныши. Затем педагог предлагает детям помочь маме Свинке искупать поросят. (ванночка с теплой водой и пеной, игрушки-поросята, тряпочки, полотенца). Дети аккуратно моют игрушки, вытирают, прощаются с семейством.

Следующая улица Серова (2 стол). На столе стоит домик с названием «Будка», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Собаку, озвучивает ее, строит диалог по тому же принципу, о маме котенка. Предлагает помочь построить домики для щенков. (наборы строительного материала один на двоих детей, игрушки-щенята). Дети делают постройки, прощаются с семейством и идут дальше.

Следующая улица Тарская (3 стол). На столе стоит домик с названием «Коровник», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Корову, озвучивает ее, строит диалог по тому же принципу, о маме котенка. Предлагает помочь поиграть с теленком. (ортопедические коврики, игрушка-теленок, проводится физминутка). Дети прощаются с семейством и идут дальше.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!

Качам головой и вертим головой!

Мы руки поднимаем и руки опускаем!

Мы руки подаем и бегаем кругом! (выполнять движения соответственно тексту)

Следующая улица Жукова (4 стол). На столе стоит домик с названием «Курятник», дети стучатся. Педагог вынимает из коробки игрушку Курицу, озвучивает ее, строит диалог по тому же принципу, о маме котенка. Предлагает помочь покормить цыплят. (сенсорная коробка с фасолью и макаронами, игрушки-цыплята, миски). Дети выбирают зерна фасоли и кладут в миски, затем прощаются с семейством и идут дальше.

Последняя улица Суровцева (стол 5). На столе стоит коробка с изображением кошачьего домика. Котенок узнает домик, радуется, стучится. Педагог вынимает игрушку Кошку, озвучивает ее. Кошка радуется, что ее малыш нашелся, рассказывает, как она переживала и искала его, зовет его покушать молочка, предлагает и ребят угостить. Помочь кошке налить молоко в миску котенка и чашки для детей. Дети садятся на стульчики, пьют молоко и благодарят маму Кошку.

3.Рефлексия

Педагог задает детям вопросы о том, кому они помогали, каких мам встретили, какие у них голоса, кто детеныши, чем они помогли животным. Спрашивает, нашлась ли мама для котенка, хвалит детей и отправляет в игровую комнату.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике» Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: • расширить знания детей о комнатных растениях; • уточнить знание детьми основных.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект ОД по окружающему миру «Вот так мама, золотая прямо» Конспект ОД окружающий мир тема: "Вот так мама, золотая прямо"вторая младшая группа Цель: Продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка»Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка» Программные задачи: 1. Формировать простейшие навыки рисования красками, умение замыкать линии в форму круга; 2. Развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру с элементами краеведения «Мама для котенка» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 04:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД