МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Шильникова Ольга Николаевна
Занятие по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знание о времени года.

Закрепить знание о диких и домашних животных.

Упражнять детей в образовании форм имён существительных животных и их детёнышей в единственном и множественном числе.

Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать звуковую культуру речи, речь, память.

Публикация «Занятие по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

Активизация словаря: солнышко, весна, домашние, дикие.

Методические приё мы: создание игровой мотивации, художественное слово, объяснение, указание, вопросы, исправление, физминутка, показ картинок.

Оборудование:

Раздаточный материал: картинки с изображениями диких и домашних животных.

Демонстрационный материал: «солнышко» на палочке, макет леса и домика, картинки с изображением сказок, кукольный театр на фланелеграфе.

Предварительная работа: беседы по темам «Дикие и домашние животные», «Животные и их детёныши», рассматривание иллюстраций «Времена года».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: формирование познавательных и речевых навыков по теме занятия.

НОД

Воспитатель просит детей встать в круг. И поздороваться с гостями.

Стук в дверь. Воспитатель возвращается с «солнышком».

В. : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Солнышко). Давайте поздороваемся с ним.

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.

В. : Расскажите какое солнышко? (круглое, жёлтое, большое, весеннее, тёплое)

В. : Ребята, а почему солнышко стало тёплое? Отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (весной)

В. : Правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Давайте порадуем солнышко и расскажем что же происходит весной, поиграв в игру «Доскажи словечко» :

- закончилась холодная (зима);

-наступила долгожданная, тёплая (весна);

- стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки);

-с крыши капают (сосульки);

-на деревьях появляются (почки, листочки, цветочки)

-с теплых краёв прилетают (птицы);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

В. : Молодцы, вы правильно подобрали слова. Ребята, я смотрю у вас, как и у солнышка хорошее настроение. И оно приглашает вас отправится в путешествие. Ребята, а на чём люди ездят? (на машине, на поезде, на самолёте). А мы поедем на поезде (дети становятся друг за другом). Приготовились, поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повёз словно настоящий»

В. : Вот мы и приехали. Первая остановка «В гостях у животных». Ребята, посмотрите нас встречают животные (педагог подводит к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задаёт вопрос)

В. : Кто это? (коза) А как кричит коза (ме-е-е).Как называют детёныша у козы? (козлёнок) У козы много кого? (козлят) Коза дикое или домашнее животное? (домашнее) и т. д.

В. : Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живёт (на одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Педагог берёт одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладёт картинку, согласно месту обитания животного.)

В. : А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание- руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад- вперёд, (наклоны вперёд- назад)

Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

В. : Молодцы! Понравилось играть?. Продолжим наше с вами путешествие. И полетим на самолёте дальше. Встаём, поднимаем ручки- крылья. Полетели.

Самолёт летит,

Самолёт гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу, лечу.

В. : Вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Ребята, а вы сказки любите? (да) Замечательно, сказки живут в волшебной стране- за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

-Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…

-Кто покатился по дорожке? (колобок)

-Кто испёк Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

-Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

-От кого ушёл Колобок? (от зайца, от волка, от медведя, от лисы)

-Кто съел Колобка? (съела Колобка лиса) Молодцы!

-В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок- вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их (теремок)

-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка сестричка, волчок- серый бочок и медведь)

-А кто же сломал тетемок? (медведь) Правильно, молодцы!

В. : Посмотрите, что это? (это репка) Правильно «Репка»

-Кто посадил репку? (Дед)

-Кого позвал Дед? (Бабку)

-Кого позвала Бабка? (Внучку)

-Кого позвала Внучка? (Жучку)

-Кого позвала Жучка? (Кошку)

-Кого позвала Кошка? (Мышку) Молодцы все сказки знаете!

В. : Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в ракету дружно сели

В детский сад свой полетели…

Р-Р-Р-Р-Р

В группе «Гномики» мы сели!

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? К сожалению солнышку пора возвращаться. Мы с вами будем передавать солнышко друг другу и говорить пожелания для солнышка (улыбки, добра, веселья, смеха). Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. Мы рады тебя были видеть у нас в гостях. До свидания солнышко! Ждём тебя в гости! (солнышко уходит)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группе «Путешествие с солнышком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шильникова Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД