Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»

Елена Пономарева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Воспитатель: Пономарева Е. А.

«Как звери готовятся к зиме»

Цель: воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках.

- Развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение

- Уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

- Работать над развитием словарного запаса

- Вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками.

- Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень)

- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)

- А после осени какое будет время года? (зима)

- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)

- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.

Звучит медленная, плавная музыка и дети отправляются на «прогулку в лес».

- Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей)

Воспитатель: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери)

- А кто им еду добывает? (сами)

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами и корой кустарников, деревьев, другими животными)

- Как мы назовём животных, которые едят траву? (травоядные)

- А животных, которые питаются себе подобными? (хищники)

- А есть животные, которые питаются и растениями и животными? (всеядные)

Воспитатель: Вот кто – то по тропинке поскакал, отгадайте загадку:

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. Кто это? (Это заяц).

- Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев) Значит зайчик ….травоядное животное.

- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую)

- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников на белом снегу)

- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными.

Воспитатель:

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой (белка)

Воспитатель: Как готовится к зиме белка? (собирает шишки и орехи,прячет их в дуплах, сушит грибочки на суках)

- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья. Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых.

Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)

- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет)

Давайте поиграем в игру: «Две белки».

Ход игры:

Выбирается «две белки», раздать корзинки или ведёрки. На полу разбросать орехи. «Белки» собирают орехи, а дети произносят слова:

- Белки по лесу гуляют

И орехи собирают

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора их сосчитать.

«Белки» останавливаются, подсчитывают орехи, побеждает тот, у кого больше и игра продолжается с новыми участниками.

Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?

- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой)

- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд)

- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

- А ещё медведь может напасть на лосей, кабанов, оленей и других животных. Он относится к всеядным животным.

- Как называется дом медведя, где он спит зимой? (берлога)

- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Выбирается «медведь» и «спит» Дети подходят со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас глядит

«Медведь» догоняет и ловит детей.

Игра «Закончи предложение»

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как ….

Колючий, как …

Воспитатель:

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается

В клубок свивается (ёж)

- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)

- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)

- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. А чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями)

- Ежи – всеядные животные. Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.

Игра: «Кто где живёт?»

(Кто) юркнула в дупло.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) спряталась в нору.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) забрался под листья.

(Кто) укрылся под кустом.

Воспитатель: Дети, пора возвращаться в группу из нашего путешествия.

- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?

- чем питаются разные дикие животные?

- В какое время года готовятся к зиме дикие животные?

Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?

Всем ли животным нужно запасать корм?

Что такое линька?

Кто впадает спячку?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД