Папки-передвижки

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Опасные бытовые предметы»

Елена Антропова
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Опасные бытовые предметы»

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Опасные бытовые предметы»

Цель: Закрепить понятие «Опасные предметы в быту»

Задачи:

Публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности „Опасные бытовые предметы“» размещена в разделах

1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).

2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать, правильно держать столовые приборы).

3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.

4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и вилка.).

Материалы: Письмо от Незнайки, предметы : ножницы, иголка, нож, вилка, мяч, картинки опасных предметов, клей, ватман, д/и «Опасные предметы», «Опасно – не опасно»

Ход занятия

Педагог: — Ребята к нам сегодня пришла посылка. Интересно от кого же она?

Педагог показывает посылку детям.

Педагог: — Смотрите здесь записка. «Здравствуйте ребята группы «Пчелки» пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Моя мама запрещает оставаться дома одному, а я не знаю почему. Говорит, что я не знаю правила поведения. Не могли бы вы мне помочь?».

Педагог: — Ребята, давайте поможем Незнайке?

Дети соглашаются.

Педагог: Наши головки, думают, ручки, ножки не мешают и во всем нам помогают. Присаживайтесь на стульчики. И отгадайте загадку.

Они обычно для шитья;

И у ежа их видела я.

Бываю на сосне, на ёлке,

И называются? (иголки)

Ответ детей.

Педагог: — Верно! Давайте рассмотрим ее.

Педагог демонстрирует большую иголку.

Педагог: — Ребята, а какая иголочка?

Ответ детей: маленькая, тоненькая, острая.

Педагог: — А кто может пользоваться этим предметом?

Ответ детей. Мама, бабушка, взрослые.

Педагог: — Верно! А как вы думаете можно ли с ней играть детям?

Ответ детей.

Педагог: — Правильно! Она очень опасна, можно пораниться.

Педагог: — А для чего нам нужны иголки?

Ответ детей.

Педагог: — Ребята, а давайте покажем, что умеет иголочка.

Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму» :

Дети стоят в кругу и повторяют движения.

Я иголочку возьму,

(пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх)

В неё ниточку втяну,

(соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке)

Нитку эту протяну,

(пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево)

Узелочек завяжу.

(Потереть подушечки пальцев левой руки между собой)

Буду шить, и вышивать,

(сложить пальцы левой руки «колодцем», движение шьем.)

Своей маме помогать.

(сжать пальцы в кулачки, постучать друг об дружку)

Педагог: — Вот какие молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Педагог:— Следующая загадка.

Вот два брата-акробата,

Ручки - кольцом,

Ножки - острые.

А по середине гвоздик.

(ножницы)

Ответ детей.

Педагог: — Верно! А для чего нам необходимы ножницы?

Ответ детей.

Педагог: Ребята, а какие ножницы?

Ответ детей. Острые, опасные.

Педагог: — А кто может этим предметом пользоваться?

Ответ детей. мама, бабушка, папа.

Педагог: — А мы можем ножницами пользоваться самостоятельно?

Ответ детей.

Педагог: — Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните? Давайте повторим, что бы Незнайка тоже их знал, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках)

Ответ детей: - не держать ножницы лезвием вверх

- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями

- не резать ножницами на ходу;

- не подходить к товарищу во время работы

- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;

- во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от острого лезвия.

Педагог: — Ребята, давайте сделаем зарядку, чтобы отдохнуть.

Физминутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку (маршируем на месте)

И сгибаем нашу спинку. (Наклоны вперед)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь

ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт? (Достаем пальцами до пола, с прямыми ногами)

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)

Раз-два, раз-два, раз-два.

Педагог: — Вот какие Молодцы! Отдохнули. Что же ещё у нас в опасного есть, следующая загадка.

Им можно колбасу порезать.

И хлебушек на бутерброд,

И маслом булочку намазать.

Хорош для многих он работ!

(Нож).

Ответ детей.

Педагог: — Правильно! А кто может пользоваться этим предметом?

Ответ детей.

Педагог: —Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой?

Ответ детей.

Педагог: — Верно, а почему?

Ответ детей. Он острый, можно порезаться.

Педагог: — Как вы думаете это опасный предмет?

Педагог: — А кто может пользоваться ножом.

Ответ детей. Взрослые.

Педагог: — Отлично, справились, — следующая загадка.

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса

(Вилка)

Ответ детей

Педагог: — Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться

Ответ детей: бабушка, мама, папа, мы.

Педагог: — Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?

Ответ детей

Педагог: А можно ли размахивать вилкой во время еды?

Ответ детей

Педагог: — Отлично, ребята, а давайте сделаем Незнайке подарок виде плаката — подсказки, чтобы он всегда напоминал какими опасными предметами нельзя играть.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

(Необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

Педагог: — Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

Дети приклеивают картинки опасных предметов

Педагог: — Молодцы!

Рефлексия

Педагог: — Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?

Ответ детей.

Педагог: — Почему они опасные?

Ответ детей.

Педагог: — Давайте сейчас мы сложим все эти предметы в посылку с нашим плакатом. Я передам почтальону, чтобы он отправил Незнайке.

Педагог: — Ой смотрите, а в письме лежит вам подарок от Незнайки. Это новая игра «Опасно – не опасно»

Педагог: — Сейчас все вместе поиграем в игру, которую нам подарил Незнайка

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Опасные бытовые предметы»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 19:21
+10Карма+ Голосовать

Публикация Занятие по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Опасные бытовые предметы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Антропова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД