Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Если ты потерялся»

Алина Большакова
Конспект занятия по ОБЖ «Если ты потерялся»

Занятие по ОБЖ

Тема: «Если ты потерялся»

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д.

2. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

3. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.

4. Воспитывать желание помочь персонажу, попавшему в беду.

Оборудование: игрушки – кошка, котёнок, фуражка полицейского, проигрыватель, диск со сказкой «Колобок».

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Если ты потерялся“» размещена в разделах

Ход занятия

. Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами снова собрались, чтобы говорить о вашей безопасности.

(Раздаётся мяуканье котёнка).

Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?

( Ответы детей: кошка, котёнок. Воспитатель берёт котёнка на руки).

Да, это котёнок. Как вы думаете, как сюда попал маленький котёнок?

(Прибежал с улицы, убежал от мамы-кошки, потерялся).

Да, ребята, котёнок потерялся. Какой он маленький и беззащитный! Давайте его пожалеем.

(Дети гладят котёнка).

Смотрите, ребята, котёнок успокоился, пригрелся и уснул.

(Воспитатель укладывает котёнка на стул).

. Основная часть

Ребята, как вы думаете, почему котёнок потерялся?

(Убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму-кошку).

Действительно, ребята, непослушный котёнок убежал от мамы-кошки и она его ищет.

Ребята, только котёнок может потеряться? А кто ещё?

(Собака, щенок, ребёнок, взрослый).

Да, потеряться может каждый : и собака, и взрослый, и ребёнок.

Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

(Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте).

Как вести себя, если вы всё-таки потерялись?

(Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью).

Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?

(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т. д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина, маме, гуляющей с ребёнком).

Что нельзя делать в такой ситуации?

(Уходить с незнакомым человеком).

Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять.

А сейчас:

Всем занять свои места,

Рассчитайтесь по порядку.

Приглашаю всех ребят

На весёлую зарядку.

Проводится физкультминутка.

Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?

(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).

Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.

Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».

В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т. д.

Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем, что же случилось с Колобком.

Просмотр мультфильма «Колобок» (или чтение, прослушивание сказки в записи).

Ребята, почему Колобок попал в беду?

(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).

Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?

. Заключительная часть

Ребята, наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму-кошку. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.

Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму-кошку.

Так вот же она! Тоже ищет своего котёнка и сильно переживает.

Ребята, давайте отпустим маму-кошку и котёнка домой. Но сначала дадим котёнку советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз :

– Не гулять одному без взрослых.

– Не уходить далеко от дома, со двора.

– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.

– Обращаться за помощью к человеку в форме (полицейскому, охраннику, продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком.

Публикации по теме:

«Не страшны преграды, если мама рядом». Конспект педагогической гостиной к Дню матери «Нестрашны преграды, если мама рядом» Конспект педагогической гостиной, посвященной, «Дню матери» Пушкинская Анна Анатольевна воспитателя.

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ «Если ты потерялся» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Если ты потерялся»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 09:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД