Лучший педагог года

Занятие по обучению навыкам самообслуживания в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Галина Володина
Занятие по обучению навыкам самообслуживания в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Программное содержание:

Обучающая задача :

- Учить понимать причинную связь между некоторыми явлениями мыло: сухое не мылится; мылится, если его намочить, полотенце: сухое, если вытереть воду - мокрое, влажное.

- Закрепить понятия о назначениях предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. -Закрепить представление о свойствах воды: теплая, холодная.

Развивающая задача:

- Способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия.

Воспитывающая задача:

Публикация «Занятие по обучению навыкам самообслуживания в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

- Продолжать формировать у детей начальные представления здорового образа жизни, воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания.

- Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

- учить строить предложение из 2-4 слов.

- Обогащать активный словарь детей за счё т:

- существительных: вода, мыло, полотенце, лицо, лоб, щёки, подбородок.

- глаголов: умыться, намылить, мылиться, льется, причесываю, умываю

- прилагательных: мягкая, грязная, холодная, теплая, влажное, мокрое, чистая, аккуратная.

Предварительная работа: беседа с детьми о необходимости и важности соблюдения чистоты не только для своего здоровья, но и здоровья окружающих, индивидуальные беседы с детьми во время режимных моментов, чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, потешка «Водичка - водичка», рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, мы с вами присядем на стульчики. Всем удобно? Вот и хорошо. Как приятно посмотреть на моих ребяток! Они такие чистые, умытые, красивые, опрятные, красивые. Воспитатель: Ой, ребятки, кто это тут у нас плачет? Это же кукла Катя! Здравствуй, Катя (дети здороваются) Почему плачешь? Ребята,посмотрите на нее. Что с нашей Катей не так? Дети: она грязная.

Воспитатель: да. У Кати грязное лицо и руки, неумытая, грязнуля. Вы бы стали с такой куклой играть? Дети: нет.

Воспитатель: вот и я бы не стала играть с грязнулей. Как же помочь нашей куколке? Дети: ее надо умыть. А Вика как думает? Ее надо умыть.

Воспитатель: Правильно, умницы! Катя, иди умойся! (Воспитатель наклоняется к кукле, та ей что-то шепчет на ухо). Ребятки, Катя мне сказала, что она не умеет умываться. Давайте ее умоем. Воспитатель: А что надо для умывания? Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Я уже все приготовила. Посмотрите, ребятки, что у меня на столе стоит (воспитатель показывает детям). Дети называют что это? (вода, мыло, полотенце).

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь две емкости с водой потрогайте и скажите, какая вода в этих емкостях теплая или холодная?

Какая это вода? А в этой емкости какая вода? А. как думает, какая это вода? Воспитатель: а какой водой мы с вами будем умывать куклу Катю? Дети: чистой, теплой.

Воспитатель: А почему нельзя умывать холодной водой? Дети: Катя может простудиться и заболеть.

Воспитатель: А теперь давайте вымоем Кате руки. Что нам для этого надо? (мыло) Ребятки, я хочу намылить Кате руки, а мыло не мылится! Почему? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что мыло не мылится, побуждая отвечать, что у него тоже не мылится). Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мыло мылилось? Кто догадался? Дети: Мыло надо намочить.

Воспитатель: Правильно ребятки. Намочим мыло, вот как хорошо оно мылится. Что я делаю? Дети: намыливаю руки Кате.

Воспитатель: Что я делаю? (Воспитатель смывает мыло водой) Дети: смываю мыло.

Воспитатель: Послушайте, как водичка бежит : «с-с-с.». Давайте покажем Кате как бежит водичка. Дети: «с-с-с-с.»

Воспитатель: Руки мы Кате вымыли, а что еще надо сделать? Дети: вымыть лицо.

Воспитатель: Ребятки, а ведь мыло попадет Кате в глазки и будет их щипать. Что надо сделать? Дети: закрыть глазки.

Воспитатель: сейчас я помогу Кате. Вот так намыливаю руки и буду мыть мылом. Что я мою Кате? ( Чтение фрагмента потешки: «водичка - водичка, умой Кате личико».) Дети: щеки, лоб, подбородок.

Воспитатель: а теперь что я делаю? (смывает мыло водой). Как водичка льется «с-с-с.». Таню мы помыли надо вытереть ее полотенцем. Потрогайте, какое у меня полотенце? Дети: Полотенце мягкое.

Воспитатель: А еще полотенце сухое. Давайте вытрем Катю и посмотрим, что будет с полотенцем. Потрогайте, ребятки, какое стало полотенце? Влажное, мокрое. Правильно! Было полотенце сухое, а мы вытерли Катю, оно стало мокрым. Какая наша Катюша теперь стала? Дети: Катя стала чистая, умытая.

Воспитатель: Давайте мы еще нашу Катю причешем. А чем мы будем Катю причесывать? Дети: Катю будем причесывать расческой.

Воспитатель: Правильно причешем Катю расческой. Какая стала Катя? Дети: Катя причесанная.

Воспитатель: Как приятно на такую куклу смотреть. Чистую, умытую, причесанную, аккуратную. Давайте, чтобы Катя лучше запомнила как надо умываться расскажем потешку «Водичка -водичка».

Водичка - водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: (воспитатель делает вид, что кукла ей что-то шепчет на ухо). Ребятки. Кате очень понравилось, как вы потешку рассказали, она говорит большое спасибо, что научили ее умываться! И рассказали так много интересного про мыло и воду. Катя больше никогда не будет грязнулей. Ребятки, давайте посмотрим, все ли наши куклы умытые и причесанные. Может, им тоже нужна наша помощь? А Катя с нами пойдет и помогать будет.

Воспитатель вместе с детьми, идут в кукольный уголок, где искусственно созданы игровые ситуации с куклами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению навыкам самообслуживания в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 13 января 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению навыкам самообслуживания в первой младшей группе «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Володина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД