Получи документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космические приключения. Твердые и мягкие согласные «»

Мукукова Эльвира
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космические приключения. Твердые и мягкие согласные «»

Задачи:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, развивать фонематический слух.

Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, анализировать предложение (схема обозначение слов символами, развивать мышление, внимание, память. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Космические приключения, Твердые и мягкие согласные „“» размещена в разделах

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов созвездия, кометы, звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; учебник «АЗБУКА»;

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной мне планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю.»

III. Беседа.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети: – Земля.

Воспитатель: – Какие планеты вы ещё знаете?

Дети: – (Ответы).

Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?

Дети: – Земляне.

Пришелец:- Внимание приземляюсь.

IV. Постановка учебной задачи

Появляется инопланетянин.

– Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью.

Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть? Чтобы вы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание Абвгдейцы будут присылать вам звезды, и в конце занятия вы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

Пришелец:- Вы поможете мне?

Дети: Да

Пришелец:- Для этого нам необходимо отправится в космическое путешествие.

Воспитатель: – Мы полетим на ракете. Но для этого нам нужен посадочный билет. А билет вы можете приобрести, ответив на вопросы.

1. Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

2. Воспитатель : Какие бывают звуки в русском языке?

Дети : Гласные и согласные.

3. Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Правило.

4. Воспитатель: Как произносятся согласные звуки?

Дети : Правило.

5. Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Правило

6. Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Правило.

7. Правило написания предложения.

Воспитатель: 1-правило

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

8. Воспитатель: 2- правило

Дети: слова пишутся раздельно.

9. Воспитатель: 3- правило

Дети: В конце предложения ставятся знаки препинания.

10. Воспитатель: Какой знак препинания ты знаешь?

Дети: точка. Правило.

11. Воспитатель: Какой знак препинания ты знаешь?

Дети: вопросительный знак. Правило.

12. Воспитатель: Какой знак препинания ты знаешь?

Дети: восклицательный знак. Правило.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.

IV. Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором).

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Вац.

Воспитатель: – С языком ознакомились, можно отправляться. Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль написан в письме Инопланетянина.

Ребята, это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы прочесть его нужно письмо подержать над свечой.

Опыт:

Воспитатель подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на письме появляются буквы: ПУСК.

Воспитатель: – Прочитайте, что получилось.

Дети: – ПУСК!

Воспитатель: – Молодцы. За это задание Абвгдейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один. (Звук запуска ракеты).

VI. Деление слов на слоги.

Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. ( Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).

Дети: – (делят слова на слоги)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это абвгдейцы прислали нам вторую звезду (З).

А мы отправляемся дальше

VII. Звуковой анализ слов.

Воспитатель: – Внимание тревога за бортом звездопад. К нам приближаются звезды, выбери себе звезду и придумай слова. Сколько у звезды лучиков столько звуков в слове. Составь схему слова.

Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.

VIII. Физкультминутка.

Воспитатель: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором) : – Комета.

IX. Составление схем предложений.

Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане а, солн. е, созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

Воспитатель: – Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Дети: – Это фамилия.

Воспитатель: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет

Воспитатель: – Составьте предложения с словом солнце.

Выложи схему предложения и обозначь символами

Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Но сначала нужно немного отдохнуть и набраться сил.

X. Гимнастика для глаз

Воспитатель: – Придумай космические слова со звуком (З) .

Дети: – Звёздочка, звёздный, земля, звездочет, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

XI. Игра «Составь слова из слогов».

Дид. игра- Собери слово.

Дид. игра- Деление слов на слоги.

Воспитатель: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (К).

Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось.

Дети: – МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю звезду (А).

Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

(Дети из звёзд выкладывают слово.)

Дети: –АЗБУКА.

Воспитатель: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать. Мы помогли вернуть букварь Абвгдейцу.

А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

СТИХОТВОРЕНИЕ “Земля”

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

XII. Подведение итогов.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Заходит Пришелец с подарком.

Это Абвгдейцы прислали вам подарок – калейдоскоп, что бы вы наблюдали за звездами.

(в нем конфеты)

На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.

посадочный билет. А билет вы можете приобрести, ответив на вопросы.

Артикуляционная гимнастика

Опыт:

Деление слов на слоги. Созвездия

Звуковой анализ слов. Звездочки.

Физкультминутка.

Загадка

Чтение слов с проп. буквами.

Составление предложения с словом Солнце

Схема предложения

Гимнастика для глаз

Придумай космические слова со звуком (З) .

Дид. игра- Собери слово.

Дид. игра- Деление слов на слоги.

закодированное слово

Чтение слова АЗБУКА

Стихотворение Земля

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные» Задачи: • формирование представлений о твёрдых согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космические приключения. Твердые и мягкие согласные «» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мукукова Эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Космические приключения. Твердые и мягкие согласные «»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД