Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «День рождения феи Динь» в подготовительной группе

Александра Балаева
Занятие по обучению грамоте «День рождения феи Динь» в подготовительной группе

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Обучение грамоте

Тема: День рождения Феи Динь. Звуковой анализ слова –сумка-

Цель: Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза через использование приемов наглядного моделирования.

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слова, последовательно выделяя звуки, называть количество звуков и букв в слове.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „День рождения феи Динь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять умение дифференцировать звуки, давать качественную характеристику

• Закреплять умение заменять звуки на буквы, читать и записывать слово Закреплять навык деления слов на слоги через игровое упражнение «Украсим торт»

• Формировать навык звуко-буквенного синтеза слов через игровые упражнения «Слово рассыпалось», «Расставь по высоте и прочитай слово»

• Закреплять навык чтения через игру «Расставь по высоте и прочитай слово».

• Составлять предложение с заданным словом с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать навык взаимопомощи, общую культуру поведения на занятии, интерес к родному языку.

Оборудование.

• Гость занятия (фея Динь);

• Воздушные шарики (по количеству заданий);

• Конверты с заданиями (5);

• Панно «ваза», картинки цветы;

• Пятизвуковые схемы звукового анализа (демонстрационная и разда-точные, фишки красного, синего и зеленого цветов;

• Панно «торт» с изображением слоговых схем;

• Предметные картинки для игры «Украсим торт»;

• Кружки разного размера с буквами для игры «Расставь по размеру и прочитай слово»;

• Конфеты из белого картона с двусторонним скотчем;

• Паетки трех цветов.

Ход занятия:

1. Ситуация успеха

- Ребята, скажите пожалуйста, что мы слышим и произносим? (Звуки)

- Что мы пишем и читаем (Буквы)

- Какие бывают звуки? (Гласные, твердые со-гласные и мягкие)

Назовите гласные звуки. (А,о,у,э,и,ы)

Назовите твердые согласные звуки.

Назовите мягкие согласные звуки.

2. Мотивация.

Ребята, сегодня сегодня день рождения у Феи Динь и она просит вас помочь подготовиться к празднику. Мы будем по порядку доставать шарики, выполняя поручения феи и украшать комнату.

3. Игра «Слово рассыпалось»

- Цветы в вазе совсем опали и рас-сыпались на звуки. Послушайте и назовите цветы (логопед называет слова отдельными звуками)

М А К П И О Н Р О З А И Р И С А С Т Р А М И М О З А (Дети слушают звуки, называют цветы и выбирают соответствующую картинку.)

- Посмотрите, какой замечательный букет мы собрали.

4. - Фея Динь очень хотела получить в подарок волшебную сумку и чтоб она появилась, надо сделать звуковой анализ слова СУМКА. (Дети выполняют задание, выкладывая схему звукового анализа фишками на пятизвуковой модели, один ребенок работает у доски, остальные на местах.)Выделяем первый звук – ссссумка. Он твердый согласный, обозначим синей фишкой. Выделяем второй звук, сууууумка, он гласный, обозначим красной фишкой. Выделяем третий звук – сумммммка. Он твердый согласный, обозначим синей фишкой. Выделяем четвертый звук – сумккка. Он твердый согласный, обозначим синей фишкой. Выделяем пятый звук – сумкааааааа, он гласный, обозначим красной фишкой. (Дети дают качественную характеристику каждому звуку, определяют количество звуков гласных и согласных, ставят ударение.)

-Сколько звуков в слове?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

- Давайте определим, куда падает ударение в слове СУМКА.

- Мы сделали звуковой анализ, но сумка не появилась. Что еще мы можем сделать со словом СУМКА? Обозначим все звуки буквами и прочитаем слово.

- Давайте все вместе прочитаем, какое слово получилось. (сумка - переворачиваем демонстрационную карточку, с обратной стороны изображение сумки.)

-Молодцы, вы исполнили желание феи и подарили ей волшебную сумку.

5. Игра «Украсим торт»

- Ребята, как вы думаете что нужно сделать с тортом (Украсить.)

- Чем будем украшать?

- Верно, вы должны определить, сколько слогов в картинке и положить на нужный кусочек торта. (Дети определяют количество слогов в картинках и размещают возле соответствующей слоговой схемы на панно.)

- Молодцы, у феи Динь теперь самый красивый торт.

6. Игра «Расставь кружки по размеру и прочитай слово».

- Ребята, хотите узнать, что приготовили в подарок Динь её друзья? Для этого вы должны расставить кружки с буквами по размеру, от большего к маленькому, и прочитать получившееся слово.

- Молодцы, вы правильно прочитали слова и теперь знаете, что приготовили друзья для феи Динь. А теперь посмотрите – на конвертах что-то нарисовано. Что нужно сделать? (Дети составляют предложение с заданным словом по предложенной схеме.)

7. Упражнение на ММР.

- На праздник фея приготовила для вас красивые конфеты. (Белые, дети говорят, конфеты не нарядные и их надо украсить.)

- Чем будем украшать (Паетками.)

- Вот теперь у нас действительно нарядные, праздничные конфеты!

8. Итог занятия.

- Как вы считаете, помогли вы фее Динь подготовиться к празднику? Справились со всеми поручениями?

Если все было легко, то встаньте на зеленый цветок, если вы испытывали трудности при выполнении заданий – выберете желтый цветок. А те, кому все задания показались трудными выберут красный цветок.

- Спасибо всем, наше занятие окончено. (Дети оценивают свою работу в соответствии с выбранным цветом рефлексии, анализируют успехи и недоче-ты.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «День рождения феи Динь» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «День рождения феи Динь» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Балаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД