МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте по сказке «Мороз Иванович»

Елена Копнова
Занятие по обучению грамоте по сказке «Мороз Иванович»

Цель: читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой Б, б.

Программные задачи : познакомить со звуком [б], [б'] и буквой Б, б. Закреплять умение определять позицию звуков в слове. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук и букву.

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, называть слова с противоположным значением.

Развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память, моторику рук.

Пополнять словарный запас по теме «Зима».

Публикация «Занятие по обучению грамоте по сказке „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: терем, изба, нянюшка, рукоделие, перина.

Оборудование: цветные колпачки на каждого ребенка, конверты с набором слов, карандаши, макеты слогов, алгоритмы, карточки с заданиями, буква Б в разных стилях шрифта, планшет «Веселые резиночки»,

Билингвальный компонент: ыс-зима, й-дом, Дед Мороз- Аяз-ата,

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа воспитателя с детьми о времени года.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима) а на казахском языке? /ыс/

- Зима какая? (снежная, морозная, белая, холодная, ветреная)

- Какие вы знаете сказки, события которые происходят в зимнее время? («Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Снежная королева»,

«12 месяцев», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По-Щучьему веленью», «Мороз Иванович»).

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну историю.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась….

Ребята, послушайте кто – то плачет….

/переодетый ребенок, заходит, плачет и рассказывает, что с ней приключилось?/

Рукодельница: Пошла я с ведерком к колодцу и нечаянно его уронила, теперь, что я скажу нянюшке!

Воспитатель: Скажите, вы внимательные, заботливые ребята? А давайте поможем Рукодельнице? (ответы детей) Не печалься, Рукодельница, мы с ребятами тебе поможем. Чтобы быстрее попасть в царство Мороза Ивановича нужно одеть вот эти волшебные колпачки. Но прежде чем их надеть вы вспомните и назовите слова, в названиях которых есть звук [Б, Б]. (дети называют и одевают колпачки)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнём.

Речевая гимнастика

Ма-ма-ма вот идет зима.

Ме-ме-ме рады мы зиме.

Дём-дём-дём к колодцу мы идём.

Сы-сы-сы мерзнут носы.

Та-та-та кругом красота.

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Вот мы и попали в царство Мороза Ивановича. Как вы помните, на пути встречаются печка, яблонька и, конечно, терем Мороза Ивановича. Как мы уже сказали, что мы дружные ребята, и поэтому нам будет не трудно помочь Рукодельнице. Чтобы быстрее дело делалось и ладилось, мы с вами разделимся на 3 группы: одна группа ребят отправится к печке, другая – к яблоне, а третья – к Морозу Ивановичу. (Дети делятся на три группы по цвету колпачка и по корригирующим дорожкам идут в центры)

1 центр книги (у печки) /второй педагог/

Воспитатель: А вот и первое задание.

Задание №1 Упражнение «Найди место звука в слове»

Определите место звука [б], [б] в словах и обозначьте его фишкой.

Задание №2 Д/игра «Составь предложение». (у каждого ребенка в подносе лежат напечатанные слова, из слов составляют предложения, читают их)

Можно ли так сказать :

• Снег, белый, выпал.

• зима, наступила, снежная.

• из, дети, горку, снега, сделали.

• дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Задание №3 Нам необходимо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно, тот - молодец

Большой, веселый, черный, холодный, умный, старый, день, начало, длинный, добрый, мягкий, далеко, сильный, хороший, много.

2 центр науки (у яблоньки) /первый педагог/

Воспитатель: Скажите, ребята, а где живёт Мороз Иванович? (в колодце, а как называется дом, в котором он живёт? (терем)

Как дом будет по-казахски? (й). Сделаем звуковой анализ слова «терем»

Задание №1 Звуковой анализ слова «терем» по алгоритму.

? ?? терем -? - ?

Задание №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите у яблоньки для вас еще есть задание: на яблочках есть только слоги, необходимо дописать их и превратить в слова.

Игра «Читай-ка на яблоках» /уровень сложности 2/

БА, БО, БУ, БЫ, КИ, ТЫ, МАГА, ТЕ, ЗИ, ДЕ. Дети составляют из слогов слова.

Задание №3

Воспитатель: И самое трудное задание: попробуйте превращать слова, изменив в них первую букву. Упражнение «Превращение слов» /уровень сложности 3/

В словах БОК, БОР заменить первую букву, придумать новые слова. (КОК, РОК, СОК, ДОК, ШОК, ТОК, СОР, ВОР, МОР)

3 центр искусство Мороза Ивановича) /педагог в костюме Деда Мороза/

Мороз Иванович : Чтобы ваши пальцы в тереме не замерзли, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Сожмите пальцы в кулачок (поочередно разгибать их, начиная с большого).

Большой палец встал один.

Указательный за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - «Ура!»

В путь нам всем уже пора.

Задание №1

Мороз Иванович : Ребята, у меня в словах буква «Б» от холода куда-то пропала, помогите мне дописать и прочитать эти слова.

(со…ака, шу…а, ба. очка, зу, бара. ан, …анка)

Задание №2

Мороз Иванович : Ребята, а сейчас для вас вот такое задание «Оживите буквы». С помощью карандашей дорисуйте им ручки, ножки, глаза, можно и одежду.

Задание № 3

Мороз Иванович : Люблю я землю украшать снегом, снежинками. И вы мне помогите. Выложите вот такие снежные буквы:

М, О, Р, О, З (Детям предложить выложить с помощью резинок разные буквы и прочитать, что получилось)

планшет «Веселые резиночки».

По сигналу колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и самое главное помогли Рукодельнице.

Мороз Иванович : Спасибо, ребята, спасибо и тебе Рукодельница, за ваш труд, за вашу помощь. Я возвращаю вам ведерко. Ведерко не простое, здесь для вас подарки от меня. (Мороз Иванович вручает ведерко, прощается)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, ну и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, подарим Морозу Ивановичу вот эту ёлочку. А ёлку мы украсим разными разноцветными шарами.

Воспитатель: Раз, два, три, колпачки сними!

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше зимнее приключение.

Итог: (алгоритм из 6 картинок)

Кто встретился в нашем путешествии? /Рукодельница, яблоня, печка, Мороз Иванович/

Какие задания были у печки? / найти на каком месте стоит звук [Б, Б], составить предложение из слов, назвать слова, противоположные по смыслу/

Какие задания были у яблоньки? /провести звуковой анализ слова [терем], составить слова из слогов, образовать новые слова/

Какие задания были у Мороза Ивановича? /вписать букву Б и прочитать слова, дорисовать буквы, выложить буквы на планшете/

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Кто сегодня занимался хорошо?

А кто думает, что он сегодня очень старался?

Вы мне тоже сегодня очень понравились. На этом наше путешествие закончено. До свидания.

Публикация Занятие по обучению грамоте по сказке «Мороз Иванович» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Копнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте по сказке «Мороз Иванович»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД