МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте и экологии «Осень» в подготовительной группе

Нина Мезенцева
Занятие по обучению грамоте и экологии «Осень» в подготовительной группе

Ход занятия.

- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела письмо.

Кто-то бросил в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Ребята,вы хотите узнать,от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ.

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Я не касаюсь сосен

И елочек, я -. (осень).

Публикация «Занятие по обучению грамоте и экологии „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Правильно. Вот, что пишет вам осень : "Ребята, я приготовила для вас интересные задания. Если вы их выполните, вас ждет сюрприз".

- Хотите узнать, какой сюрприз приготовила для вас Осень? Тогда давайте выполним задания.

1-ое задание: нужно ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед осенью?

- Какое время года наступит после осени?

- Осень подходит к концу, как можно назвать осень сейчас? (поздняя осень).

- А еще можно сказать, Что сейчас ПРЕДЗИМЬЕ - конец осени, последние деньки осени перед зимой.

2-ое задание: игра " Четвертый лишний".

- Осень приготовила для вас картинки.

1) - Кто на картинках (животные).

- какие животные (дикие).

- Кто из животных здесь лишний (лиса, волк, белка, медведь - лишний ложится в спячку).

2) - На этой картинке определить, какая птица лишняя (ворона, дятел, сорока, ласточка- лишняя, перелетная).

3)- Что изображено на этой картине и что лишнее (шапка, варежки, пальто, шорты - лишнее, летняя одежда).

4) - Что лишнее на этой картинке (сумка, санки, самолет, зонт - лишний, слово начинается на З).

3-е задание. Загадки. - Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, отгадку найти среди картинок, определить первый звук в слове - отгадке.

Я вырос на грядке Всех на свете обшивает

Характер мой гадкий Что сошьет - не надевает. (игла, И).

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук, Л).

Гладишь - ласкается, Через поле и лесок

Дразнишь - кусается. Подается голосок.

На цепи сидит, Он бежит по проводам,

Дом сторожит. (собака,С). Скажешь здесь, а слышно - там.

(телефон,Т)

- А теперь встаньте так, как я скажу.

1) третий ребенок станет первым;

2) первый ребенок встанет перед третьим;

3) второй ребенок встанет между первым и вторым;

4) четвертый ребенок встанет после третьего.

- Проверим, кто какой звук: 1-й -Л, 2-й - И, 3-й - С,4-й - Т. какое слово получилось (лист).

В птичник повадится На узкой дорожке

Жди беды. Голова да рожки.

Рыжим хвостом заметает следы. Кто так медленно ползет

(лиса, С). На себе свой дом везет.

(улитка, У).

Не жужжу, когда сижу. Круглый, круглый, сладкий,сладкий.

Не жужжу, когда сижу. С полосатой кожей гладкой.

Если в воздухе кружусь, А разрежешь - посмотри:

Тут же вдоволь нажужжусь. Красный, красный он внутри.

(жук,Ж). (арбуз,А).

- Встаньте так, как я скажу:

1) (имя ребенка) встанет первым;

2) Второй встанет за первым;

3) Четвертый встанет около второго;

4) Третий встанет между вторым и четвертым.

- Повторим, кто какой звук: 1-й - Л, 2-й - У, 3-й - Ж, 4-й - А. какое получилось слово (лужа). Замечательные осенние слова у нас получились.

4. Физминутка. - Сейчас я закрою глаза и буду считать до 5. А вы за это время должны на коврике сделать круг. 1,2,3,4,5 - глаза мне можно открывать.

1,2,3,4,5 - прыжки на месте;

Вышел дождик погулять (маршируют);

Шел, не спешно, по привычке,

А куда ему спешить (разводят руки, пожимают плечами)

"По газону не ходить!"(повороты головы из стороны в сторону).

Дождь вздохнул тихонько:"Ох"(глубокий вдох, ОХ - на выдохе).

И ушел. Газон засох. (шагают).

5. Игра: "Загадай - мы отгадаем".

- Осень приготовила очень интересное задание. На столе у меня стоит тарелка с фруктами и овощами. Один из вас сейчас подойдет к столу с закрытыми глазами,возьмет кусочек,съест, но не говорит, что съел. А ребята должны отгадать, что ты съел, но для этого ты должен: сказать - фрукт это или овощ, описать, какой это фрукт или овощ (игра проводится несколько раз).

Итог.

- Вы сегодня - молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. За это Осень приготовила для вас сюрприз, но не один, а два. Первый - осень угощает вас своими дарами (яблоками). Второй сюрприз - Для девочек лежит на подоконнике, для мальчиков - в спортивном уголке.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по обучению грамоте и экологии «Осень» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Мезенцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте и экологии «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 18:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД