Папки-передвижки

Занятие по образовательной области в старшей группе «Безопасность весной»

Юлия Агаркина
Занятие по образовательной области в старшей группе «Безопасность весной»

Занятие по образовательной области «Безопасность» в старшей группе

Тема: «Безопасность весной»

(с использованием здоровье сберегающих технологий)

Цель: Формирование у детей понятия безопасность и необходимости соблюдения правил безопасности.

Задачи:

— Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

Публикация «Занятие по образовательной области в старшей группе „Безопасность весной“» размещена в разделах

— Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной;

— Развивать внимание, память, мышление;

— Развивать коммуникативные навыки;

— Развивать общую и мелкую моторику;

— Воспитывать культуру безопасного поведения;

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, нам пришло приглашение на экскурсию по нашему городу. Хотите отправиться? А какое сейчас время года.

Дети: весна.

Воспитатель: чтобы отправиться на экскурсию давайте вспомним какие опасности нас ожидают весной. (ответы детей)

Под музыку отправляема на экскурсию, на слайде появляется картинка «Сосульки на крыше». (слайд 1)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за здание?

Дети: Национальный Театр

Воспитатель: а что свисает с крыши театра?

Дети: сосульки.

Воспитатель: А какое правило безопасности мы должны знать. Почему весной опасно ходить под крышами домов?

Дети: – Под крышами домов играть и ходить весной опасно! Снег или сосульки могут упасть и придавить и даже убить.

Воспитатель: – молодцы ребята. Давайте поиграем в игру «Сосулька».

Цель: развитие внимания. Воспитатель говорит разные слова, на слово сосулька дети должны присесть.

Отправляемся дальше под музыку. Посмотрите ребята какая скользкая дорожка, она вся покрыта льдом (слайд 2). Скажите, о каком правиле безопасности говорит нам эта картина?

Дети: По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку.

Воспитатель: А чтобы дорожки были не скользкими что можно сделать?

Дети: нужно посыпать их песком.

Воспитатель: предлагая посыпать дорожки песком, чтобы никто не упал. Игра «Посыпь скользкую дорожку».

Дети по очереди берут песок из ведерка и засыпают дорожку.

Воспитатель: Молодцы, мы сделали доброе дело, оградили людей от травматизма, которые могли не заметить эту дорожку поскользнуться и сломать что-нибудь себе.

Отправляемся дальше под музыку. Посмотрите ребята перед нами речка, а как она называется? (слайд 3)

Дети: река Майма.

Воспитатель: верно, посмотрите река покрыта льдом. Пришла весна, какой лед стал на реке? Почему опасно ходить по льду?

Дети: – Можно провалиться и утонуть.

Воспитатель: – А как правильно можно пройти по льду?

Дети: Если есть протоптанная тропинка, если есть палка, то проверяем палкой какой лёд.

- А где нельзя ходить по льду?

Дети: Там, где вблизи стоят заводы и фабрики. Где рядом находятся кустарники или одинокое дерево.

Дети читают стихи про лед.

1-й ребё нок:

На реке зимой Паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

Миновали холода -

Подевался он куда?

2-й ребё нок:

Гололед, гололед.

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти!

Гололед, гололед.

По чуть-чуть скольжу вперед.

3-й ребё нок:

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придёт

И все речушки, и озёра

Покроет толстый крепкий лед.

Давайте посмотрим с вами (видеофильм «Что делать, если вы провалились под лёд»)

Воспитатель: идем дальше, посмотрите, что мы видим? (слайд 4) Какое правило безопасности нарушили дети?

Дети: нельзя весной пускать кораблики по воде одним.

Воспитатель: верно, т. к можно провалиться.

Физминутка: «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

Опасности подстерегают нас весной не только в городе, но и в лесу. Правило — Не ходи в лес один!

Воспитатель: Вспомните, чем опасен лес весной?

Дети: весной в лесу просыпается медведь.

Давайте поиграем в игру.

П/ и: «У медведя во бору»

А как вы думаете, можно в лесу разводить костёр весной?

Дети: Нет, потому-то снег растаял, а под снегом осталась сухая трава, она может загореться и случиться пожар.

В конце весны в мае бывает гроза.

- Как вы себя поведёте если гроза застанет вас в лесу?

Дети: надо спрятаться в кустарнике.

Воспитатель: А где нельзя прятаться?

Дети: под деревьями.

Воспитатель: Если гроза застанет вас в реке?

Дети: выйти из воды и спрятаться в кустарнике.

Воспитатель: я думаю нам пора отправляться в детский сад.

Ну что ребята понравилась вам наша экскурсия.

– Ребята, давайте ещё раз проговорим наши правила безопасности весной.

(ответы детей)

Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной. Я думаю каждый из вас заработал кубок достижения в знаниях.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по образовательной области в старшей группе «Безопасность весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Агаркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по образовательной области в старшей группе «Безопасность весной»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 08:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД