Получи документы

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна — Россия»

Ростова Светлана
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна — Россия»

Наша страна — Россия

МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская 74)

Конспект открытого занятия в старшей/ подготовительной группе

«Наша страна - Россия»

Подготовила воспитатель Ростова С. А.

С. Троицкое

Цель. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша страна — Россия“» размещена в разделах

Образовательные.

Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.

Развивающие.

Развивать речь детей, умение правильно выражать своё мнение, отвечая на вопросы.

Воспитательные.

Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Словарная работа.

Гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.

Методы и приемы.

Рассказ педагога, беседа, объяснение, обобщение, вопросы, поощрение; показ презентации, игра, рефлексия.

Словарная работа.

Символы, гимн, герб, президент, столица, гражданин, Кремль, свидетельство о рождении, паспорт, конвенция, права.

Оборудование.

Презентация по теме, свидетельство о рождении, паспорт, книги с детскими сказками, аудиозапись гимна.

Предварительная работа.

Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, провести, беседы по темам: «Берегите природу края», «Защитим животных», «Достойные люди России», познакомить детей с малознакомыми словами: символика, гражданство, права, слушание русских народных сказок, русских народных песен.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране? (карта мира).

- Что на ней изображено? (страны).

Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? ( ответы детей: Россия)

Ребята, а что такое Родина? ( Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).

Воспитатель : Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель : ребята, отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России. Гимн слушают и поют стоя. Этим выражается уважение и почтение к стране. Слушание гимна России (аудиозапись)

Воспитатель :

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, столицы, гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.

- Назовите столицу России. (Москва)

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- Ребята, вспомните, что какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный).

- Вы знаете, что означает каждый цвет нашего флага?

Флаг России

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. (В. Степанова).

Флаг вывешивается на правительственных зданиях. Во время праздников украшают флагами дома. Площади.

Белый – мир, чистоту, синий – небо, верность, красный – силу, героизм.

Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? ( ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Герб – эмблема государства. Где можно увидеть изображение герба? (на документах, на монетах, паспорте).

Воспитатель : Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы и все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.

П/и «Золотые ворота» (русская народная игра)

Воспитатель : Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? ( Ответы детей: когда родился)

Воспитатель : Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Воспитатель : - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Как зовут президента России? (В. В. Путин). Президент проявляет заботу о каждом гражданине России. В чём это заключается?

Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)

Воспитатель : Что на нем изображено?

Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение-

-право на жилье, имущество и его неприкосновенность

-право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

-право на образование.

Воспитатель : - Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы).

Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».

Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках?»

Воспитатель : - А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») - Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей) .

Воспитатель : Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель : Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»).

- Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок». У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Воспитатель : Мы любим свою Родину и знаем символы присущее ей одной, это белая березка, матрешка, самовар. Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Знать не только свои права, но и обязанности, и тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Об этом мы поговорим на другом занятии.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь –

Кругом друзья! (Я. Аким).

Воспитатель :

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что для вас было самым интересным?

- Кому понравилось, встанут вправо от меня, кому не понравилось, то справа.

- Молодцы ребята! Всем спасибо.

Используемая литература.

1. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2023 г. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С и др.

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6 – 7 лет. М – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021 г. Дыбина О. В.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна — Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ростова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна — Россия»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД