МААМ-картинки

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие к Славянам. Быт и ремёсла»

Мария Салихова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие к Славянам. Быт и ремёсла»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. "Путешествие к Славянам. Быт и ремёсла"

Цель:

Приобщать детей к социокультурным и духовно-нравственным ценностям. Формировать представление детей о традициях русского народа, быте русской избы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброту в детях по восстановлению утраченных ценностей.

Образовательные:

- формировать представления о русском быте в старину.

- расширять и активизировать словарный запас;

Развивающие:

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, „Путешествие к Славянам, Быт и ремёсла“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность, педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, умение слушать рассказы воспитателя;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (пахарь, охотник, кузнец, гончар, ткачиха).

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Задачи:

Обогащать словарь детей названиями предметов быта наших предков (самовар, ухват, чугун, сарафан, прялка, сундук, видами ремесел: пахарь, охотник, кузнец, гончар, ткачиха.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Задачи: Развивать творчество детей.

Оборудование: Обстановка славянской избы, домашняя утварь, славянский костюм. Проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с деревянными постройками (избы).

2. Знакомство с предметами быта, их назначением по картинкам. Знакомство с ремёслами.

3. Изготовление макета – славянская изба с предметами быта на липучках.

Ход занятия.

Орг. момент.

Коммуникативная игра.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Вос-ль: Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом.

Станет радостно кругом!

-Ребята, скажите, а почему я сегодня так интересно одета? (Воспитатель одет в славянский костюм). Сегодня мы с вами отправимся в невероятное путешествие в старину, к славянам и мне бы очень хотелось вам о многом рассказать. Ребята, а вы знаете, кто такие славяне? (Ответы детей)

Восп-ль:

Русоволосые и сероглазые,

Лицом все светлые и сердцем славные!

Древляне, русичи, поляне…

Потом назвали всех – славяне.

Хоть мы зовемся россияне,

Но издревле мы есть – славяне!

Славяне, ребята, были наши предками и жили еще задолго до нас с вами. А вы хотели бы узнать как они жили? Чем занимались? Давайте пройдем на свои места.

-Давайте закроем глаза и начнём наше путешествие. (Дети закрывают глаза, воспитатель включает проектор).

Слайд 2.

-Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. А еще их называли срубами, потому, что их рубили топорами.

Слайд 3.

-Войдя в избу, на что вы обратили внимание в первую очередь?

Ответы детей. –на печь.

Восп-ль: Правильно, войдя в избу в первую очередь вы обратили внимание на печь, она занимает много места, печь главная в избе.

Восп-ль: А для чего нужна печь?

Ответы детей: Она обогревала избу, на ней грели воду, готовили еду, сушили одежду.

Восп-ль: Обратите внимание, что стоит у печи?

Ответы детей. Кочерга, ухват, чугунок.

Как вы думаете, зачем нужен чугунок?

Ответы детей -В чугуне варили щи, кашу и многое другое.

Восп-ль: А как же доставали чугун из печи он же горячий?

Ответы детей. Ухват.

Восп-ль: Правильно для этого предназначен ухват.

Слайд 4.

Восп-ль обращает внимание детей на стол, а почему он такой большой?

Дети: Потому что в старину семьи были большие, рассаживались за столом на лавках. На лавках не только сидели, но и спали ночью.

Восп-ль; А что стоит на столе?

Восп-ль; Правильно, самовар в котором кипятили воду и всей семьей пили чай.

Ребёнок:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Слайд 5.

Восп-ль: Дети, а кто знает, что это за предмет?

Ответы детей: Это прялка. На ней пряли пряжу.

Женские руки к ней прикасались,

Пряжу крутили, веретено.

Прабабушки наши пряли, старались,

Чтобы красивым соткать полотно.

Слайд 6.

Следующий предмет сундук. Кто знает, и расскажет нам о нем. Что может лежать в нем? (Ответы детей)

Восп-ль: Правильно. Одежда, полотенце (раньше их называли рушники, постельное белье, сарафаны, рубахи, украшения.

Хозяйка открывает сундук и показывает, что в нем лежит. Слайд 7.

Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных вещей хранится в нем.

Физминутка:

(под музыку)

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки

Топают матрешки,

Вправо, влево наклонились,

Всем гостям мы поклонились.

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.

(Возвращаются на места, на слайде картинка пахаря и пословица "Хлеб всему голова")

Восп-ль: А теперь давайте познакомимся с ремеслами наших предков.

Слайд 8. (пахарь).

- «Хлеб всему голова»

Восп-ль: А теперь давайте познакомимся с ремеслами наших предков.

Слайд 8. (пахарь).

- «Хлеб всему голова»

- О чем эта пословица?

Дети:- Эта пословица о хлебе.

Восп-ль: - Чтобы вырастить хлеб нужно сначала вспахать землю. Кто пахал землю?

Дети: - Землю пахал пахарь (возможно дети скажут человек, тогда хозяюшка сообщает что этого человека называют - пахарь)

Восп-ль: Кроме хлеба на столе у славян было: мясо, ягоды, грибы. Как же они попадали на стол?

Дети: - Славяне ходили в лес, охотились на зверей.

Восп-ль: - Как называли славян, которые охотились на зверей?

Дети: - Их называли охотниками.

Слайд 9. (охотник.)

Восп-ль: - У охотника были: острый нож, стрелы с металлическими наконечникам. Были семьи, которые занимались этим ремеслом.

-Восп-ль: Кто же ковал охотникам эти металлические предметы?

Дети: - Металлические предметы для охотников ковали кузнецы…

Слайд 10. (кузнец.)

В славянской семье, этим ремеслом занимались только мужчины. Кузнечное ремесло считалось занятием таинственным и даже колдовским. Кузнец должен быть сильным, чтобы держать тяжелый молот, как богатырь.

Слайд 11.

Хозяюшка обращает внимание детей на посуду в избе.

Восп-ль: - Ребята, а как вы думаете, из чего сделана эта посуда?

Дети: - Миска сделана из глины.

Восп-ль: А кто ее сделал вы знаете? Слайд 12.

Дети: Гончар.

Восп-ль: - Правильно. Гончары лепили из глины миски, кувшины, горшки на гончарном круге, а затем обжигали их в горячей печи. Многие славянские семьи занимались этим ремеслом.

Слайд 13. (ткачиха.)

Восп-ль:- А были семьи, которые занимались ткачеством. На ткацком станке из нитей ткали холсты, старинный ткацкий станок назывался «кросна».

Слайд 14.

Посмотрите, какие замечательные коврики в нашей избе. Их соткали ткачихи.

Восп-ль: А теперь, когда мы познакомились с бытом и ремёслами славян, предлагаю поиграть!

Игра «Ручеёк»

Игра «Обустройство избы». Детям представлен макет избы, они должны прикрепить к макету мебель и предметы быта, о которых говорилось в ходе занятия.

Итог занятия: Восп-ль предлагает вспомнить: - Что нового узнали о жизни славян?

Дети: - Славяне жили большими семьями, и каждая семья занималась своим ремеслом.

Восп-ль: - Названия каких ремесел вы теперь знаете?

Дети: - Пахарь, охотник, кузнец, ткачиха, гончар.

Хозяюшка: - Славянские семьи были очень большие и дружные. Мы сегодня вспомнили, где и как они жили и познакомились с их ремеслами. Дети награждаются памятными славянскими монетами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие к Славянам. Быт и ремёсла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Салихова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Путешествие к Славянам. Быт и ремёсла»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 03:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД