МААМ-картинки

Занятие по музыкотерапии для дошкольников

Ольга Уразова
Занятие по музыкотерапии для дошкольников

Занятие по музыкотерапии

1. Звучит музыка «Утро» Григ. Дети входят в зал, встают в круг.

- Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Коммуникативная игра. Повторяйте все движения за мной.

Утро начинается – идем по кругу.

Вместе мы встречаемся – остановились, кивают головой.

Мы друг другу рады – сужают круг.

Все друг другу рады – расширяют круг.

Ваня – здесь?.

Все здесь!

- Ребята, вы хотели бы побывать в музыкальном королевстве?

Публикация «Занятие по музыкотерапии для дошкольников» размещена в разделах

А поможет нам в этом музыкальный колокольчик. Закройте глаза (дети слушают звон колокольчика).

Представьте, что мы сейчас с вами в музыкальном королевстве.

Что вы видите вокруг?

Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее.

2. У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, что тебе хочется сделать? (улыбнуться ему в ответ). Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, какое у тебя будет настроение? (грустное, печальное). Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

Я предлагаю вам послушать чудесную музыку «Вальс».

Вы внимательно послушайте и скажете, какая музыка по характеру (звучит «Вальс»)

Ответы детей.

- Музыка нежная, плавная, ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая, светлая, прозрачная, таинственная, сказочная. (Показываешь движения рукой)

- Кто определит, что это песня, танец или марш?

Почему вы так решили?

Как называется этот танец?

- Это плавный танец. Вальс танцуют так как подсказывает музыка – кружась.

Придворные дамы музыкального королевства очень любят танцевать вальс.

- Девочки, я предлагаю вам исполнить роль, придворных дам и станцевать вальс используя разноцветные ленточки, платочки, веера.

А мальчикам оценить выступление девочек, выбрать, кто всех лучше танцевал, у кого были красивые движения, кто какие выбрал атрибуты

(девочки импровизируют движения вальса, а мальчики оценивают их исполнение) Дарят цветы.

Спасибо, девочки, мы увидели самый настоящий королевский бал.

Посмотрим, что же происходит в тронном зале. Здесь играет большой королевский оркестр. Звучит «Марш».

- Какая эта музыка по характеру?

- правильно, музыка ритмичная, бодрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая.

- Кто определит, что это песня или марш?

-Марш.

- что под нее можно делать?

-Музыка четкая под нее можно шагать. В марше всегда отчетливый ритм. Когда маршируют солдаты, они шагают все в ногу, чеканят шаг.

Предложить мальчикам маршировать как охрана короля, а девочкам похлопать.

- Ребята, вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов?

Выбирайте музыкальные инструменты (дети свободно импровизируют на музыкальных инструментах – прием творческой оркестровки).

- Молодцы. Мы с вами выяснили, что музыка влияет на наше настроение, действия, наши эмоции.

- Я предлагаю вам украсить музыкальное королевство картинами, но это будут необычные картины. Мы сейчас с вами нарисуем ритмические картины музыки. У музыки есть свой ритм. Мы будем изображать цветом настроение музыки, повторяя четко ее ритм. Вспомните вальс. Какая музыка по характеру : плавная, под нее хочется кружиться. Посмотрите, как моя волшебная палочка рисует ритмическую картину вальса. А теперь давайте вспомним какой у нас был по характеру марш. Четкий, ритмичный. Посмотрите, моя волшебная палочка рисует четкие линии, штрихи.

- Дети, подумайте и скажите на листе какой формы мы будем рисовать ритмическую картину вальса? Марша? Начнем с вальса. Выберите цвет которым бы вам хотелось нарисовать вальс (звучит вальс, дети рисуют)

- Теперь нарисуем ритмическую картину марша (звучит музыка, дети рисуют). Выводы. Вы очень хорошо чувствуете музыку, ее ритм. Посмотрите, какие чудесные картины музыки у вас получились. Вы над ними работали все вместе, дружно, слаженно.

И поэтому мне очень хочется подарить вам песню. Проходите на стульчики. Песня называется «С нами друг!» Но это необычная песенка. Вы послушайте и скажите что же в ней необычного (песня)

–Кто услышал что-то необычное?

- это песенка «повторяйка» в ней повторяются слова.

- на что похожа песенка?

- На эхо. Я вам буду петь, а вы как эхо за мной будете повторять. Нужно быть внимательными и повторять точно, как я (повторяют мелодию)

-Я предлагаю вам встать и еще раз спеть эту песенку, которая называется?

- Вот и пришла пора возвращаться из музыкального королевства. Я предлагаю вам лечь поудобнее.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко,

Ровно, глубоко….

Публикации по теме:

Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии Слайд 1. Слайд 2. Музыкотерапия – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять.

Консультация для воспитателей и родителей «Влияние музыки на здоровье человека и использование музыкотерапии» .

«Зимняя прогулка». Физкультурное занятие для старших дошкольников Зимняя прогулка. Задачи: 1) Систематизация знаний о зиме. 2) Закрепление техники выполнения игрового самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Интегрированное занятие «С чего начинается Родина» для дошкольников Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Чувство патриотизма начинает формироваться.

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель занятия: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека. Задачи:.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам» Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и.

Занятие для дошкольников «На арене цирка» «На арене цирка» Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им.

Занятие для дошкольников «Пустыня» Пустыня Цель: Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам. Задачи: • Познакомить детей с особенностями.

Занятие для дошкольников «Вулканы и гейзеры» Вулканы и гейзеры Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Занятие — игра по логоритмике для дошкольников «Мы расскажем о себе и других стихами и руками» Занятие способствует устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по музыкотерапии для дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД