Получи документы

Занятие по музыке «Мишкина малина»

Анна Андреева
Занятие по музыке «Мишкина малина»

Занятие 4. «Мишкина малина»

(по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)

Оборудование: осенние листья — по одному каждому ребенку; игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком, зайчик с кузовком, ежик с глиняным горшочком, крот с кружкой, утка с ведерком; иллюстрация тучи.

Ход занятия

1. Динамические упражнения «Прогулка» (авторская разработка)

Педагог.

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Публикация «Занятие по музыке „Мишкина малина“» размещена в разделах

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!

2. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см.

занятие 2)

Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют упражнение на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха.

3. Дыхательное упражнение «Ветер» (авторская разработка)

Педагог.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а.

Рябиновый — и-и-и.

Березовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

4. «Танец с листьями» (по выбору)

5. Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Педагог.

Песню осеннюю

Маме споем.

6. Песня об осени (по выбору)

7. Динамические упражнения (для стоп)

Педагог (использует игрушки «мишка» и «лиса»).

Мишка нес домой малину —

Переступание с ноги на ногу.

Ягод полную корзину.

Шел, устал, на пень присел,

Сладких ягодок поел.

Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе.

Глядь, бежит Лиса с лукошком.

Говорит она ему:

Можно, Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму?

(В. Степанов)

Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.

Украшать собой леса,

Видно, создана Лиса:

Рыжая красавица

Всякому понравится!

(Р. Рамазанов)

Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается, Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.

8. Массаж «Лиса» (авторская разработка) Хором.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

Красуясь, выполнять полу обороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хороша!

Педагог (использует игрушку «лиса» и «заяц»).

За Лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка — прыг да скок.

Он для ягоды душистой

Приготовил кузовок.

Мишка и Зайку угостил малиной. А Заяц позвал своих друзей-зайчат отведать ягод и поиграть.

9. Физ. минутка «Зайчики»

Педагог.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Движения выполняются соответственно тексту.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина)

Вдруг раздалось фырканье. Да это же Ежик!

10. Массаж лица «Ежик» (см. занятие 1)

Педагог.

Из кустов, с горшком из глины

Показался Ежик вдруг.

Как не дать ему малины :

Серый Ежик — Мишкин друг.

11. Хоровод «Маленький Ежик» (см. занятие 2)

Педагог.

Не спеша усатый Крот

Вышел на опушку.

Он набил малиной рот

И насыпал в кружку.

12. Мимическое упражнение

Показывают, как Крот щурится на солнышке, принюхивается, облизывается, просит у Мишки малинки, благодарит, угощается, радостно несет ягоды домой.

Прилетела даже Утка,

Утка с ведрышком пустым.

13. Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»

Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.

Педагог.

Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным:

— Не стесняйтесь, дорогие,

Угощайтесь, дорогие.

Много ягоды в лесу,

Я еще вам принесу!

14. Хоровод «По малину» А. Филиппенко

Педагог. А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.

15. Логоритмическая гимнастика

1) Упражнение «Подуем на варенье». Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.

2) Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.

Педагог. Но что это, ребята? (Загадывает загадку В. Степанова.)

Кто плывет по небосводу,

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

16. Песня «Туча» Г. Вихаревой

17. Ритмическое упражнение «Капли»

Педагог.

Капля — раз!

Капля — два!

Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай»Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай» Я живу в Краснодарском крае и очень горжусь этим! У нас просто замечательные места, волшебно красивые, с благоприятным климатом. С наступлением.

Фотоочерк «Ароматная ягода малина»Фотоочерк «Ароматная ягода малина» Фотоочерк «Ароматная ягода малина» — основа фотокниги для расширения предметно-пространственной среды группы Родная, любимая Кубань - наш.

Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка»Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» Фотоотчёт о выступлении детей театральной студии на новогоднем утреннике «Мишкина ёлка» В нашем детском саду «Золотая рыбка» часть ребят.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Мишкина ёлочка»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Мишкина ёлочка» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Мишкина ёлочка» Праздник проводится в группе. Дети рассаживаются на стулья..

Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка»Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка» Театр «Живой картинки» - Сказка «Мишкина рыбалка» Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по музыке «Мишкина малина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по музыке «Мишкина малина»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 18:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД