Получи документы

Занятие по музейной педагогике. Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька»

лидия попова
Занятие по музейной педагогике. Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька»

Занятие по музейной педагогике

Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька».

Организационный момент.

1. Приветствие.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

Публикация «Занятие по музейной педагогике, Знакомство с картиной К, Лемоха „Варька“» размещена в разделах

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места

П. :- Сегодня нас на занятии ждет волшебство, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, сейчас у вас очень много интересных, развивающих и развлекательных игр и вы все очень любите играть своими любимыми игрушками. А вы знаете, что давным -давно, когда наши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, у них были совсем другие игрушки и развлечения. Их было не так много как сейчас у вас, поэтому они очень дорожили ими и берегли.

Мы сейчас с вами посмотрим презентацию и вы в этом убедитесь.

Презентация: «Игрушки наших прабабушек»

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

А оказались мы ребята в Государственном музее «Художественная культура Русского севера», где можно окунутся в мир искусства. В этом музее хранится знаменитая картина Карла Лемоха. Называется картина «Варька».

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. В каком жанре написана эта картина?

— Это портрет.

- Почему вы решили, что это портрет? (Потому что изображен ребенок, девочка).

-Кто изображен на картине? (девочка в крестьянской одежде, босиком, на голове у нее платок, на шее бусы, а в руках тряпичная кукла).

-Посмотрите внимательно на Варю. Какой вы ее себе представляете? (озорной, веселой, Варя любит играть с куклами, любит наряжаться)

-Ребята, вот я смотрю на Варю, и она мне кажется очень счастливой? А как считаете вы?

- А хотите Варя сама вам об этом расскажет? Мы же с вами очутились в волшебном мире музея, здесь происходят чудеса и даже картины иногда оживают. «Волшебный звук».

Видео презентация

История Варвары.

П. : -Здравствуй, Варя!

В. : - Здравствуйте, ребята! Я заметила что вам очень интересно узнать обо мне, и решила с вами познакомится и пообщаться.

П. : -Да, Варя, нам очень интересно узнать как был написан твой портрет, о времени в котором ты живешь и какие игрушки были у детей в те времена.

В. : - Я с удовольствие вам обо всем расскажу. Сейчас у нас 1893 год. Мой папа, Кирилл Викентьевич Лемох, известный художник. Мы живем в Москве, но каждое лето приезжаем на дачу в село Ховрино, здесь и был написан мой портрет. На даче папа оборудовал мастерскую, куда приходят крестьяне из соседних деревень и позируют ему. На своих полотнах он изображает сцены из крестьянской жизни.

Я люблю приезжать на дачу, здесь очень красивая природа и у мне нравится играть с местными ребятишками.

П. : -Варя, расскажи пожалуйста про игрушку, которую ты держишь в руках.

В. :- В руках у меня тряпичная кукла. Эту куклу сшила моя подруга Настя и подарила мне на день рождения. Эта кукла очень мне дорога и я никогда с ней не расстаюсь.

Ребята, а вы хотели бы поиграть с моей куклой?

У меня есть волшебный сундучок, я положу сюда свою куклу и она окажется у вас.

Сундучок стоит на столе прикрытый. Воспитатель открывает его и достает от туда куклу Вари. Дети рассматривают ее.

Ребята, а давайте поиграем с куклой.

Дети встают в круг.

Хороводная игра «Подарки»

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончания слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Продолжение беседы.

П. : -Варя мы с ребятами заметили, что на картине ты изображена очень счастливой. Что тебя так порадовало?

В. : -Я играла со своей любимой куколкой и услышала, что меня зовут играть соседские ребятишки, с которыми я дружу. Я очень обрадовалась, поэтому улыбаюсь.

П. : -Варя, а ты бы хотела узнать какие игрушки у детей сейчас, в наше время?

В. : - Да мне было бы очень интересно об этом узнать.

Ребята тебе сейчас расскажут о своих игрушках: физминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Все игрушки стоят на столе.

П. :- Варя, тебе понравились наши игрушки?

В. : - Какие, ребята у вас интересные игрушки, я думаю, что вам тоже очень интересно с ними играть и вы их также любите и бережете, как я.

П. : -Спасибо, Варя, за твой интереснейший рассказ. Мы много узнали нового и познавательного.

В. : -До свидания, ребята! Желаю вам мира и добра!

Ребята, а давайте отправим Варе нашу современную куклу. Кладем в сундучок куклу.

Картина «Варька» с современной куклой.

-Посмотрите, ребята, Варя получила наш подарок.

-Как вы думаете он ей нравится?

Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Рефлексия:

Понравилось вам наше путешествие в мир искусства?

Где мы сегодня с вами побывали?

С какой картиной познакомились?

Что нового узнали?

Про что вам хотелось бы еще узнать, с какими картинами познакомится?

Публикации по теме:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционных техник рисования в работе над картиной «Находка»Фотоотчёт об использовании нетрадиционных техник рисования в работе над картиной «Находка» В 2020 году в рамках акции «Марш парков» Центр охраны дикой природы объявил традиционный конкурс детского художественного творчества «Мир.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогикеОтчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике С февраля 2021 года по май мной был разработан.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Фотоотчёт о работе над картиной «Очарование зимы»Фотоотчёт о работе над картиной «Очарование зимы» Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку! Ежегодно среди дошкольных образовательных организаций Златоустовского городского округа проводится.

Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии»Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии» Доброго времени суток всем, заглянувшим ко мне на страничку в этот час! В конце марта в личном сообщении Маамовская подруга Людочка Рыбакова.

Публикация Занятие по музейной педагогике. Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лидия попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по музейной педагогике. Знакомство с картиной К. Лемоха «Варька»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД