Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие с Карлосоном»

Елена Бородина
Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие с Карлосоном»

Цель: Продолжать учить, решать задачи и примеры; уметь ориентироваться в пространстве. Уточнить представление о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о цифрах. Учить детей отвечать на вопросы, правильно беря дыхание и при преговаривании слов правильно ставить ударение словах. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Прививать и воспитывать этические нормы.

Ход занятия.

В группе звучит грустная музыка.

Публикация «Конспект занятия по математике „Весёлое путешествие с Карлосоном“» размещена в разделах

Воспитатель: Ой что это такое? Почему звучит такая музыка? Дети, скажите, какая она? (ответы детей). Правильно, она грустная, печальная. Ребята, а покажите какое настроение у Вас сейчас. (дети мимикой лица показывают настроение).

Воспитатель: правильно Вы показали. Наверное, кому-то очень грустно и печально. Но кому, отгадайте:

У кого есть дом на крыше,

А летает он всех выше.

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Правильно, Карлсон. Вот он идёт к нам.? Здравствуйте, Карлсон, что случилось? Почему ты такой невесёлый?

Карлсон : Здравствуйте. Мой друг Малыш уехал погостить к своей бабушке и там заболел. Он написал мне письмо, но забыл указать адрес. А я так хотел навестить своего друга, может, ему нужна помощь. Но добраться сам я к нему не могу, пропеллер неисправен, да и дороги я не знаю.

Воспитатель: Ну, а как нам тебе помочь?

Карлсон : Сейчас я подумаю. Ведь безвыходных ситуаций не бывает. Всё, я вспомнил, что бабушка Малыша живёт за городом и у неё не большой домик. А больше я ничего не знаю. Помогите, мне ребята!

Воспитатель: Ребята помогут тебе, Карлсон, не переживай. Только Вы ребята, обязательно запомните, где живёт бабушка Малыша.

Карслон: Напоминаю, что бабушка живет …. А на чём же нам добраться до домика бабушки? Подскажите, дети (ответы детей).

Звучит сигнал автобуса.

Карлсон : Посмотрите, автобус! Давайте поедем на нём.

Дети: Давайте!

Карлсон : Только я забыл, какой автобус едет за город. Ой, смотрите, а на автобусе есть подсказка, если мы её решим, то узнаем номер этого автобуса. И может именно этот автобус довезёт нас до Малыша.

Стоит автобус, на нё м пример: 5+3=8.

Санджик, прочитай, пожалуйста, пример.

Катя, как ты думаешь, какой ответ?

А ты как думаешь, Глеб?

Правильно, Вы сказали ответ-8.

Карлсон : А точно 8! Я вспомнил, как раз этот автобус едет за город. Как и во всех автобусах, так и в этом автобусе, есть салон, в салоне есть сиденья, на них написаны номер места. Сейчас я Вам раздам билеты. Посмотрите, у Вас на билетах нарисованы кружки. Вы должны узнать цифру Вашего билета и только тогда покажите контролёру, пройдёте и сядете. Хорошо? Вам все понятно?

Дети получают билеты, узнают номер места, затем с закрытыми глазами угадывают цифру и садятся на свои места, стулья расположены в 2 ряда: 1,3,5,7 и 2,4,6,8.

Карлсон : Ребята, все сели? Все готовы к путешествию? А давайте вспомним правила, как вести себя в автобусе (дети говорят правила). Хорошо. Правильно. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Живые числа». Я буду задавать вопросы, а если цифра ответа совпадает с номером Вашего места, то Вы встаёте. Всем понятно? Тогда слушайте:

Вопросы:

1) На ветке сидели 3 птички. Потом 2 улетели. Сколько птичек осталось?

2) Бабушка связала 4 руковички. Сколько внуков смогут их надеть?

3) Сколько глаз у светофора?

4) Сколько углов у квадрата?

5) Сколько лучей у звёздочки?

6) На яблоне 8 яблок, 2 сорвали. Сколько яблок осталось?

7) Сколько дней в неделе?

8) Какой по счёту август месяц с начала года?

Карлсон : Молодцы. Вы справились с правилами этой игры. А сейчас нашему автобусу надо заправиться. А мы тем временем отдохнём, подышим свежим воздухом. Ой, ребята, какие необыкновенные облака, мне они напоминают героев сказок? А вам? Как вы думаете, что нарисовано на этом облачке? А из какой они сказки? (сказки «Аленький цветочек, Морозко, Красная шапочка, 3 поросёнка»).

Карлсон : Молодцы. Все отгадали правильно. Мы с вами отдохнули. Автобус уже заправился. Поехали дальше. Занимайте свои места. А чтобы нам не было скучно ехать, давайте поиграем. Я хочу узнать, какие вы внимательные и смышленые.

Занимательные вопросы.

1) Сколько концов у палки?

2) Что считают парами?

3) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

4) В чашке лежат 3 ореха. Сколько орехов будет в пустом стакане?

5) Россия, Украина, США- что это?

6) Если потолок вверху, то пол…

7) За чем стоит вода в стакане?

8) Муха, шмель, комар- кто это?

Карлсон : Молодцы. Справились и с этим заданием. Ура!

Остановка, выходите с автобуса. Смотрите, как здесь красиво, ручейки бегут. Птички поют. Вы послушайте. Деревья растут, на них уже появились листочки. А давайте посчитаем, сколько деревьев на поляне. А теперь ты посчитай, Яна, на калмыцком языке. А деревья одинаковые или разные? Назовите их. Ребята, у вяза сколько всего листочков? Где расположены эти листочки (показывают? Сколько их? Дора кедy хамтхасн бяяня? А у тополя сколько листочков справа, а слева? У берёзы сколько листочков внизу? Барун талас кеду хамтхасн бяяня?

Молодцы, ребята!

Карлсон : Дети, посмотрите, какая красивая поляна. Посмотрите, что растёт на этой поляне. Правильно, цветы. Скажите – эн цецгуд. А давайте назовём их (дети называют цветы). А давайте посчитаем, сколько их всего на калмыцком языке. А теперь обратный отсчёт на русском языке. Яна, скажи, какой по счёту подснежник? Катя, а какой по счёту тюльпан? И т. д.

Карлсон : Ребята, я слышал, что вы своими пальчиками можете показать нам подснежники.

В лесу под берёзой (дети спят)

Подснежник проснулся (просыпаются)

Качнул лепестками

Вокруг оглянулся (трут кулачками глаза)

Подснежник, подснежник

Красив твой наряд (качают руками в стороны)

Ты в шапочке белой

Сверкаешь росинкой (повороты вправо-влево)

Листочек зелёный

Украшен слезинкой (руки на голову, качают головой)

Вот солнышко село

Пора отдыхать (приседают)

В лесу потемнело.

Всё тихо опять.

Карлсон : Ребята, посмотрите, что это? Правильно, тюльпаны. А как их называют на калмыцком языке? Правильно – бамб цецг. Посмотрите, их много, но они не знают своих соседей. Давайте мы им поможем познакомиться друг с другом и узнать, какие цифры живут в тюльпанчиках. Возьмите тюльпанчиками, подумайте, какие цифры в них живут и напишите их (дети пишут цифры, затем с Карлсоном они проверяют это задание).

Все справились. Молодцы. Помогли тюльпанчикам. Ну, а теперь пойдёмте погуляем дальше. Смотрите, какие необыкновенные, геометрические дорожки, сколько их здесь много. В чём же дело? А вот конверт, давайте мы его откроем и прочитаем, может это нам поможет разобраться, в чём дело. Карлсон читает – эти дорожки приведут вас к домику бабушки Малыша. Ребята, возьмите пожалуйста, вот эти геометрические фигуры и идите только по своим дорожкам, может мы действительно найдём домик бабушки (дети идут по дорожкам и выходят к домам).

Карлсон : Ребята, мы вышли к домам. Вы запомнили дом, где живёт бабушка, посмотрите, есть ли он здесь. Правильно, есть. Смотрите, вот и малыш. «-Здравствуй, Малыш, я и ребята приехали тебя проведать и полечить тебя сладостями. На, возьми это тебе.»

Малыш: Спасибо тебе, Карлсон. Ты настоящий друг. Давайте споём весёлую песню о дружбе. И вам, ребята, спасибо, давайте съедим эти сладости вместе.

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект НОД по развитию действий с предметами во второй группе раннего возраста «Весёлое путешествие» Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста «Весёлое путешествие» Цель: эмоционально вовлечь детей.

Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ Цель: укрепление психического и физического здоровья ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Задачи: • развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по сенсорике «Весёлое путешествие»Конспект занятия по сенсорике «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Развлечение «Весёлое путешествие» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: корзинка, грибы, медведь,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие с Карлосоном»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 11:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие с Карлосоном»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД