МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам».

Наталья Бакка
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам».

Занятие по математике «Путешествие по островам».

Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

- закрепить геометрические фигуры;

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие по островам“,» размещена в разделах

- закрепить представления о временных отношениях;

- закрепить умение детей делить целое на 2-4 равные части;

- закрепить умение пользоваться условной меркой.

Оформление занятия : воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы, скамейки и др. ; воспитатель-капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания.

Ход занятия:

1. Сегодня на нашем корабле мы поплывем на неведомые острова. На каждом острове нас ожидают необычные задания. Мы должны будем помочь жителям решить их. Вы согласны?

И так, всем занять места на корабле. Я капитан. Выберем штурвального. (выбирается штурман, он становится за штурвал)

Поднять якорь! Полный вперед!

Ребенок: Есть, поднять якорь! Полный вперед!

(исполнение любимой песни)

Воспитатель: Вижу остров! Поднять якорь!

Штурвальный: Есть поднять якорь!

2. Все выходят из корабля и идут к острову. Воспитатель объясняет задание

Воспитатель: На этом острове много игрушек. Возьмите каждый по одной игрушке. Надо расположить их так, как написано вот в этой записке (показывает конверт, который нашли на этом острове и читает задание)

-Слева направо поставьте первым - зайчика, второй – куклу, третьим – слоника и т. д.

А теперь возьмите цифры и обозначьте ими игрушку, на котором месте она находится (Каждый ребенок находит цифру для своей игрушки).На вопрос отвечает тот, о чьей игрушке будет идти речь.

- Который по счету слоник? (ребенок, который ставил слоника, отвечает: «третий» и т. д.)

На остальные вопросы дети отвечают по желанию.

-Назовите соседей числа 4 (3,2,5,6 и т. д. ?

-Назовите, какое число больше (меньше) числа 7? И т. д.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Все на корабль! Плывем дальше!

Дети садятся на корабль. Диалог между капитаном и штурвальным повторяется.

3. Все подходят ко второму острову. Воспитатель объясняет задание.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этом острове много узоров. Все они составлены из геометрических фигур. Возьмите все по конверту, нам тоже есть геометрические фигуры. А задание такое:

- По образцу, который я сейчас покажу и сразу уберу, надо будет выложить узор.

Воспитатель показывает узор, дает детям некоторое время внимательно его рассмотреть и убирает. Дети выкладывают узор по памяти на полу или на столах.

После того, как дети выложат узор, воспитатель проверяет выполненное задание, делает указания, у кого не правильно и задает вопросы:

- На каком месте находится круг?

Дети: В правом верхнем углу.

-На каком месте находится треугольник?

Дети: В центре.

И т. д.

Карточек с образцами может быть 2,3.

Молодцы! Хорошо позанимались!

Все идут к кораблю. Исполняется любимая песня или дети читают стихи заранее подготовленные ими. Диалог между капитаном и матросом повторяется.

4. Все подходят к третьему острову. Контур острова выложен шнуром в форме прямоугольника.

Воспитатель: Надо измерить остров с помощью условной мерки. Условной меркой будет вот эта полоска (показывает заранее приготовленную полоску нужной длины).

Детей разделить на две группы : одна группа измеряет ширину, другая – длину.

Дети измеряют и откладывают фишки, ведя счет с помощью их. Вопросы:

- Во сколько условных мерок уложилась длина (ширина) острова?

Отвечают дети сначала одной группы, затем – другой. Воспитатель обобщает действия детей, говорит, как справились с заданием обе группы.

Все идут к кораблю. Действия на корабле повторяются.

5. Все подходят к следующему – четвертому острову.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на это картинке? Из какой это сказки?

(До занятия прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка»)

Дети: «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Правильно! Они не могли поделить сыр. Давайте научим их как надо это делать. Возьмите все кружочки (заранее приготовленные круги лежат возле медвежат) и разделите их пополам. А теперь разделите на четыре части.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно складывали (ровно соединяли края) и говорит:

- Покажите одну вторую кружочка (одну четвертую, две четвертые). И т. д.

Молодцы, научили медвежат!

Ребята отправляются на корабль. Все на корабле повторяется.

6. Подплыли к пятому острову.

Воспитатель: Ребята, а это остров – мираж. Мы его как - будто видим, но его нет. Зато я обнаружила на нем вот эту бутылку, а в бутылке записка (достает из бутылки с широким горлышком записку и читает там вопросы).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера (будет завтра?

- Сколько времен года? Назовите их.

- Сколько дней недели? Назовите их по порядку.

- Когда праздник 8 марта?

И т. д.

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

-Чем мы сегодня занимались?

- Сколько островов посетили?

- Что было на 3-м (4-м и т. д.) острове?

А, знаете, ребята, я обнаружила на последнем острове кроме бутылки? Вот этот ларец, а в нем что-то есть, давайте посмотрим. А здесь записка, о том, что вы умные и знаете математику. И еще угощенья для вас.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам».
Опубликовано: 25 июля 2012 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД