Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»

Арина Голишникова
Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»

Задачи:

1. Создать доброжелательную обстановку в группе,формировать умение передавать свое хорошее настроение другим.

2. Закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 10.

3. Упражнять в узнавании геометрических фигур по их характерным признакам.

4. Закреплять знания о днях недели.

5. Закреплять умение сравнивать два числа (в пределах 10, правильно применять знаки «больше» «меньше» «равно».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите за окошко

Стало нам теплей немножко

Солнышко нас всех встречает

День быть теплым обещает.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Давайте в такой хороший день,возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня (дети по очереди друг другу говорят приятные слова).

В: Вот и славно!

Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Вы за?

Дети: Да!

В:Тогда прошу вас, наш поезд (стульчики с цифрами) уже ждет нас!Но для начала я раздам вам билеты с номером вашего вагона.

Воспитатель раздает билеты с цифрами (в пределах 10) и каждый ребенок занимает свое место.

В: Саш, у тебя какой номер?

Саша: номер 6

В: значит тебе нужно искать вагон с какой цифрой?

С: с цифрой 6

В:правильно и т. д.

Все готовы (да)

Тогда поехали!

Дети и воспитатель под музыку отправляются в страну сказок.

1 станция.

В: Кто же нас тут встречает? Ой, посмотрите кто это?

Д: Мальвина! (игрушка из настольного резинового театра)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! А кто знает из какой я сказки?

Д:Приключения Буратино!

М:верно. А у меня для вас задание. Хочу проверить насколько вы умные и сообразительные

В:Ну что, ребята, попробуем?

Д:конечно.

М:Посмотрите,у меня в саду растет волшебное дерево на котором что- то растет (геометрические фигуры).Я буду вам загадывать загадки,а вы мне говорить правильный ответ и снимать этот предмет с дерева.

Загадки:

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру

Догадался, милый друг

Ну конечно это …. (круг)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла,три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

3. Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик мой любимый брат

Потому что я (квадрат)

4. Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых- посмотри

Не квадрат,не треугольник

А похож на многоугольник (трапеция)

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим?

Не кирпич,не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник)

6. Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов (многоугольник)

7. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг….(овал)

М:А как все это можно назвать одним словом (геометрические фигуры)

Правильно, дети.

В:Ну что, Мальвина,ты готова нас отпустить на следующую станцию?

М:Конечно,у вас такие смышленые детки и я думаю другие герои сказок будут вам рады.

В:Ну что ж, тогда мы отправляемся дальше (дети занимают свои места)

М:До свидания!

2 станция.

В:Давайте посмотрим кто тут нас встречает?

Д:Ой,да это же лисичка –сестричка!

В:Правильно,а в каких сказках нам встречается лиса?

Д: «Лиса и журавль» «Колобок» «Заинькина избушка» и т. д.

Лиса: Здравствуйте, я рада вас видеть у себя в гостях

В:Ты тоже, лисонька,приготовила для нас задание?

Л:Конечно,я очень люблю придумывать хитрые задания

Д:Мы готовы!

Л: Тогда слушайте: нужно сравнить цифры и поставить нужные знаки «больше» «меньше» «равно»(в пределах 10)

Дети выполняют задание.

Л: Ох вы и молодцы!

В: Ну что, лиса, поедем мы дальше.

Л: До свидания!

Д: До свидания!

3 станция.

Встречает медведь.

М: Добрый день! Из какой я сказки

Ответы детей.

М: И я хочу поиграть с вами. Хочу проверить, как вы знаете дни недели.

В: Ребята, давайте вспомним с вами дни недели- сделаем разминку и Мишка посмотрит.

Физкультминутка.

Расскажите-ка нам звери

Как запомнить дни недели (дети качают головой)

Первый понедельник – зайка рукоделиник (шьют)

За ним приходит вторник- соловей задорник (играют на дудочке)

За вторником среда – лисичкина еда (шагают хитро как лиса)

За средой идет четверг-волк глазами скверк (показывают когти как у волка)

За четвергом к нам пятница-колобком прикатится (показывают руками как катится колобок)

За пятницей суббота-баня у енота (имитация движения мочалкой)

За субботой воскресенье- целый день у нас веселье (хлопают в ладоши).

М:Ой как здорово!Вот только кое что я не понял?

Вот ты, мальчик,скажи мне старому, после понедельника какой день идет?

А ты,девочка, скажи перед воскресеньем какой день идет? И т. д.

М:Молодцы!

В:Поехали ребята,нас уже ждут в нашем детском саду. Ну, Миша, до свиданья!

М:До свиданья!

Заняли места- едем. На пути нам попалась полянка со зверятами (картинки с животными. (ПОД КАЖДОЙ КАРТИНКОЙ ПУСТЫЕ ОКОШЕЧКИ ЧТОБ МОЖНО БЫЛО ВСТАВИТЬ ЦИФРУ)

В:Посмотрите, ребята, здесь записка. Читаю: вы не сможете вернуться домой, пока не расставите цифры под животными по порядку.

Давайте приступать, ребята.

Д:Давайте.

В:Рома, начинай. Кто стоит первый?

Р: Петушок

В: Так, значит какую цифру в его окошечко нужно поставить?

Р:1

Дети выполняют задание.

В:Лера,какой зверек второй по счету?

Л:Жираф

В:Правильно,молодец!Никата,а кто шестой?

Н:Лиса

В:Правильно и т. д.

Все выполнили и поехали.

В:Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать?

Д:да

В:А что мы там делали и что вам больше всего понравилось (ответы детей)

В:Мне тоже очень понравилось. Вы молодцы! Мне понравилось как мы провели время. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Технические средства: компьютер,.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Занятие по математике в старшей группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение различать их. 2. Закрепить знания детей о последовательности.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями» Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; Задачи: Учить пользоваться.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арина Голишникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД