МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Путешествие к лесным друзьям»

Татьяна Владимировна Болдырева
Занятие по математике в средней группе «Путешествие к лесным друзьям»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- учить называть последовательность дней недели;

- упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- учить согласовывать существительное с числительным;

- закреплять изображение геометрических фигур с помощью «математического планшета»;

- развивать графические навыки;

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие к лесным друзьям“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в движении относительно себя;

- закрепить цвет, понятие «длина» (короткие, длинные полоски, «верх-низ» (сверху-вниз);

- учить подбирать слова-признаки.

Развивающие: развивать координацию речи с движением;

развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Воспитательные: воспитывать приветственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Ход занятия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если загадку отгадаете:

На полянке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик? (теремок)

- Этот домик стоит в лесу и нам нужно к нему дойти, преодолев математические задания. Вы готовы? Тогда в путь.

Кто из животных первым увидел теремок?

1 «Мышка»

- А вот и она. (слайд)

- Мышка говорит, что она так забегалась по своим мышиным делам, что даже запуталась, какой сегодня день недели. Давайте поможем мышке!

(последовательность дней недели, какой сегодня день) (мольберт) (стоя)

2

- Мне кажется, кто-то еще спешит к теремку! Как вы думаете, кто это?

- Правильно, лягушка! Рассмотрите ее, какая она? (нарядная, красивая)

- А еще она хозяйственная. У нее в теремке много разных предметов. Но она не смогла их пересчитать и принесла нам карточки. Мы ей сейчас поможем.

(раздаю карточки, дети считают, находят цифру, проверяют счетом согласование существительного с числительным) (сидя)

3

- А кто следующий герой сказки?

- Правильно, зайчик!

- А зайчик какой? (серый, быстрый, ловкий)

- А еще он любит сладкое – значит, он сладкоежка. Он любит печенье, но необычное, похожее на геометрические фигуры. Давайте с помощью наших математических планшетов изобразим зайчику фигуры! (печенье)

, , - планшет

, - резинки на столе (сидя)

4

- Рыжая, нарядная, красивая, а еще модная – «Лиса».

- Она решила украсить свою новую одежду.

(слайд)

- Мы поможем ей. Украсим полосками юбку.

Проведем слева направо красным карандашом. А синим сарафан, полоски сверху вниз.

- На юбке полоски по длине какие? (короткие)

- А на сарафане? (длинные)

5

- А кто же следующий герой? – «Волк» (слайд)

(нарядный, веселый, добрый)

- Правильно! Наш волк веселый и предлагает вам веселую игру.

Физ. минутка

Хлопаем в ладошки (хлопки)

Пусть попляшут ножки (ножки на пятках)

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке (наклон)

Ножки прямо, ножки врозь (прыжок)

Хлопаем в ладошки.

Вот как пляшут ножки. (на пятках)

- Молодцы!

6

- И еще один герой сказки, кто он? – «Медведь» (слайд)

- Наш медведь посмотрите, какой? (большой, нарядный, добрый)

- Он нам захотел помочь быстрее добраться до теремка: прислал записку.

В ней написано, нужно стать спиной к окну, сделать два больших медвежьих шага вперед и повернуться налево.

- Что видите перед собой, какие предметы? (ответы детей)

- Молодцы!

- А больше ничего не видите? Возьмите бинокли и внимательно посмотрите! Что видите? (Теремок)

- Вот мы и дошли. Все задания выполнили. Какие мы молодцы! Похлопайте себе!

- Ребята, возьмите снова бинокли и посмотрите, что у вас сзади за спиной?

(дети видят угощения)

- А это вам от лесных друзей. Они решили вас угостить лесными орешками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие к лесным друзьям»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Путешествие к лесным друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД