Получи документы

Занятие по математике в средней группе по теме «Число два. Понятие «пара»

елена хохлова
Занятие по математике в средней группе по теме «Число два. Понятие «пара»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рассвет» п. Красное-на-Волге,

Костромской области

Занятие по математике в средней группе

по теме "Число два. Понятие «пара»"

подготовила воспитатель

Хохлова Е. В.

Программное содержание:

познакомить детей с понятием "пара";

Публикация «Занятие по математике в средней группе по теме „Число два, Понятие „пара“» размещена в разделах

учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;

формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;

развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;

Предварительная работа:

прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";

познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";

дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";

Подготовка к занятию :

Демонстрационный материал :

план-карта поиска клада;

сотовый телефон;

сундучок,

"волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,

запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,

рюкзак;

Раздаточный материал :

картинки с предметами (в количестве 1 и 2);

цифры 1,2;

парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;

домашние животные (взрослые и детёныши);

Активизация словаря:

пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;

Ход занятия.

1. Организационный момент:

(Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

- Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

Стук в дверь. Входит кот Матроскин.

2. Создание игровой ситуации:

Матроскин:

- Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.

- А вы знаете, что такое "клад"?

- Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.

Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

Давайте рассмотрим карту.

Здравствуйте.

Клад-это драгоценности,

-это то что спрятано,золото

поможем

3. Повторение пройденного материала :

Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Путь наш будет длинным и нам придется выполнить множество заданий. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.

Посмотрите а вот и первое задание.

Игра "Четвертый лишний"

- Найдите среди данных предметов лишний.

- Почему этот предмет является лишним?

С первым заданием мы справились отправляемся дальше.

А вот и следующее задание:

Игра "Найди нужную цифру"

- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

Ответы детей

4. Знакомство с понятием "пара"

Воспитатель: (рассматривая карту)

- А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?

- Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам.

Воспитатель: - Все ли встали в пары?

Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)

- Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.

- Какие вещи нам будут необходимы?

(Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).

Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила. Возьмите все по одной вещи и соберите их так чтобы у нас получились пары.

да

Носки,варежки,сапоги

5. Физ. минутка

«Отдых наш-физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

6. Закрепление понятия "пара"

Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные.

Какие животные пасутся на пастбище?

Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

Игра "Чья это мама?

(Дети выполняют задание)

Посмотрите теперь они тоже парами мама-детеныш.

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем?

Коровы, козы,телята…

Надо подставить по форме заплатку.

Можно подобрать по цвету.

печенье

7. Итог занятия :

(Входит кот Матроскин)

Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти.

- Вы прошли трудный путь, и теперь вам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

(Дети выполняют задание)

У меня треугольник,а у меня квадрат, у меня круг.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике в средней группе по теме «Число два. Понятие «пара» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена хохлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе по теме «Число два. Понятие «пара»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД