Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Сравнение по объему»

Павлюченкова Наталья
Занятие по математике в подготовительной группе «Сравнение по объему»

Тема: «Сравнение по объему»

Цели: 1. Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания.

2. Закрепить знания детей о составе числа 7, счетные умения в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

3. Развивать смекалку, быстроту реакции, умение рассуждать и доказывать свое мнение.

4. Воспитывать выдержку и самообладание, умение не перебивать товарища.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Сравнение по объему“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : письмо, кубик, домино 10 штук, 2 кружки разные по размеру и одинаковые по объему, 4 ведерка с подкрашенной водой, игрушечная посуда разная по вместимости; обруч, дорожка, куб; 7 конфет, игрушка собака и кот, цветные карандаши, тетрадь.

Ход занятия

1часть Вводная

-- Ребята, я сегодня пришла утром и в двери нашла письмо. Я его не стала открывать, так как решила сначала показать вам. Хотите его прочесть? Прочти, Настя, пожалуйста.

-- Почтальон Печкин пишет в письме про то, что к коту Матроскину и к Шарику приезжает в гости Дядя Федор. Прочитали они, что приедет в декабре, а какого числа не поймут. Дядя Федор прислал им в конверте вот такай игральный кубик. Можем мы посчитать точки на кубике? Верно, их 7. Значит приедет он 7 декабря.

-- А мы с вами поиграем с числом 7. Игра «Найди пару». У меня на столе лежат домино рисунком вниз, каждый из вас возьмет по 1 штуке и про себя посчитает точки. Вам надо составить с товарищем пару так, чтобы в сумме получилось число 7. Проверим: сколько точек у тебя? (5) А у тебя? (2) В сумме у вас получилось? (7)

2. Основная часть

-- Печкин пишет нам про то, что Матроскин и Шарик устраивают в честь приезда друга праздник в Простоквашино. Но вот зашел у них спор: какая кружка больше, в какую кружку больше молока войдет. Кот взял вот такую зеленую кружку, а Пес взял красную. Каждый из них настаивает на том, что его кружка больше. Молока вместится больше. А как вы думаете, какая кружка больше? Почему? Мнения разделились! Как проверить в действительности объем каждой кружки?

-- Посмотрите, у меня в ведерке есть вода. Нам необходимо налить одну из кружек до краев, потом из этой кружки перелить воду в другую кружку. Посмотрим, что же получается? (Обе кружки равны по объему.) Значит, зря спорили кот и пес, ведь в какую бы кружку не налили молоко объем был бы одинаковый.

(Практическая работа по подгруппам)

-- Ребята, посмотрите на столах стоит игрушечная посуда и ведерки с водой. Вы сейчас разобьетесь на три подгруппы и сами попробуете сравнить по объему предметы посуды. Послушайте внимательно, вам необходимо сначала наполнить водой до краев один предмет посуды, потом перелить ее в другой, не пролив не капли.

-- Объясни, Маша, как вы работали? (Мы взяли вот эту кастрюльку, налили в нее воду из ведра до краев, потом перелили в другую кастрюльку. В другой – место еще осталось. Значит она больше по объему.)

-- Молодцы, справились с заданием! А теперь все стали друг за другом и поехали встречать Дядю Федора на велосипедах.

Физкультминутка «Мы ехали, ехали»

(сели полукругом на ковер)

-- Встретили мы Дядю Федора и, как вы думаете, он к друзьям с пустыми руками приехал? (Он привез гостинцы-конфеты.) Сколько конфет привез Дядя Федор? Как вы думаете, какими разными способами можно разделить 7 конфет? Саша? Настя? (2 и 5; 3 и 4; 3 и 3 и 1 – потому что в сумме получается 7.)

3. Заключительная часть.

--Молодцы, ребята! Вы прекрасно считаете, знаете цифры! Умеете ли вы различать треугольники и четырехугольники, мы сейчас посмотрим! Присаживайтесь за столы! Шарик вам прислал фотоснимок, но, к сожалению, он черно-белый. Но там есть подсказка, какая? Верно, если вы раскрасите все треугольник и красным цветом, а четырехугольники – синим, то фотография проявится.

-- Ребята, кто помнит, из-за чего повздорили Матроскин и Шарик? (Не знали из какой кружки угостить Дядю Федора молоком.)

-- Как можно сравнить предметы по объему? (Налить до краев и перелить в другой.)

-- Попробуйте сами дома измерить свою кружку, мамину и папину.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Сравнение по объему»
Опубликовано: 31 января 2024 в 06:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Сравнение по объему»» (включая файлы) размещена пользователем Павлюченкова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД