Лучший педагог года

Занятие по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Поможем жителям сказочного города»

Елена Олейникова
Занятие по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Поможем жителям сказочного города»

«Поможем жителям сказочного города»

Подготовила : Олейникова Елена Ивановна

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить умение различать понятия: выше и ниже, уже и шире, толще и тоньше.

Закрепить измерение величины с помощью приложения, с помощью условной мерки.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР „Поможем жителям сказочного города“» размещена в разделах

Закрепить представления дошкольников о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать у дошкольников интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, картин, фотографий).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение детей, анализ всего занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : «волшебное письмо», воздушные шары, цветик-семицветик, дворец с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный материал : геометрическая фигура - круг, цветные карандаши.

Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3, клей карандаш, сундучок

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дружно, вместе встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла волшебное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе, и посмотрим что же в нем.

«Дорогие ребята группы Ромашка, пишут вам жители сказочного городка. Злая волшебница заколдовала наш город, и засыпала всё пушистым снегом и льдом! И у нас теперь никогда не наступит весна, и мы все замёрзнем и покроемся льдинками! Но наш город можно расколдовать, выполнив все задания этой злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам, иначе ничего не получится! Помогите пожалуйста

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Поможем жителям сказочного городка?

Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного. Молодцы!

- Сколько всего конвертов?

- Посчитайте слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какой по порядку голубой конверт?

- какого цвета конверт находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?

Дети: этот конверт зелёного цвета.

Задание: Поставь все цветы в вазы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат вазы, а рядом цветы. Нам необходимо поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на самой вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета?

Дети: Правильно,конверт жёлтого цвета.

Воспитатель достает все геометрические фигуры : прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель. В нём какие-то фигуры … А какую фигуру вы здесь видите?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. А как их можно назвать одним словом?

Дети. Геометрические фигуры

Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры.

(Ответы детей.)

Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры.

Задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель. Сколько всего фигур?

Дети. Пять.

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 4 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт голубого цвета.

Воспитатель. Задание называется «Неделька» Давайте встанем и пройдём на палас.

- Сколько всего дней недели?

- У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.

-Назовите их.

-Разбегайтесь, и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.

А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 5 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт оранжевого цвета

Игра «Молчанка»

Воспитатель. У вас на столах лежат карточки.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трёх котов?

Воспитатель. Все верно, показали. Молодцы! Открываем 6 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт синего цвета

Игра «Хлопушки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, гу-си, ма-ши-на

Лу-на, ко-ро-ва,

Сыр, ча-сы, ман – да – рин, яб – ло – ко.

Воспитатель. Молодцы! Открываем 7 конверт.

Какого он цвета?

Дети. Конверт чёрного цвета

Воспитатель. Перед вами красивое дерево.

Воспитатель. А на дереве, чего то не хватает? Листочки есть?

Дети. Листьев нет.

Воспитатель. Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Закрыть – открыть /книгу/

Надевает – снимает /свитер/

Опускает - поднимает

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Воспитатель. Молодцы! Открываем 8 конверт Какого он цвета?

Дети: Конверт белого цвета

Воспитатель. Нужно отгадать загадки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель. Молодцы! Открываем 9 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт фиолетового цвета

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг? В каком углу нарисовал Дима красный треугольник? Где нарисовала Рома чёрный овал? Что нарисовал Федя в левом нижнем углу?

Воспитатель Молодцы! Справились с заданием. Открываем последний 10 конверт Какого он цвета?

Дети: Конверт коричневого цвета

Воспитатель. Последнее задание называется «Звуки» Злая волшебница приготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Зубы, губы, язык.

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города, и теперь заклятье с города снято. Все жители станут свободными и встретят в марте весну вместе с нами.

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)

Большое вам спасибо. Вы так много всего знаете, были очень внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. И теперь я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

В награду за это жители сказочного города прислали вам вот такие замечательные наклейки! И поблагодарили Вас еще раз!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Поможем жителям сказочного города»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 08:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Поможем жителям сказочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД