Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»

Волошина Ирина
Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет, формирование у детей представление о рациональном использование денег в процессе через совместную игру.

Обучающие:

Упражнять раскладывать число, составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

Развивающие:

Закреплять дни недели.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах

Ознакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Совершенствовать использовать речь для выражения своих мыслей.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности, помогать друг другу.

Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Демонстрационный материал : Письмо от папы Карло, купюры и монеты разного достоинства, мяч, набор цифр, карандаши, ручка, ластик, тетрадь, резинка. Картинки птиц для счёта.

Раздаточный материал : монеты- копейки, монеты-рублями 1,2,5,10,

Тетрадь в клетку.

Индивидуальная работа: Паша Г, Ульяна Ж, Артём Т

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная,

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята к нам за помощью обратился папа Карло. У него неприятность, с Буратино, дал ему денег, чтобы он купил школьные принадлежности. Лиса Алиса и кот Базилио его обманули, забрали у него все деньги. И теперь Буратино не может купить ни карандаши, ни тетрадки. Ребята поможем Буратино и папе Карло? Только вот беда – денег у нас нет. Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки для Буратино, используя сообразительность, и свои знания. Согласны? Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого отправиться в магазин. Начинаем с первого задания.

1 задание: «Назови день недели»

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Назовите выходные дни? Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник). Дети готовились к празднику в понедельник, через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, отправляемся ко 2 заданию.

2 задание: «Счёт количественный и порядковый»

Назови, на котором по счёту месте стоит петух? Сова? Ласточка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая птица стоит на 6 месте? На 9 месте?

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием справились, отправляемся ко 3 заданию.

Воспитатель:

3 задание: «Игра с обручами»

Нужно разделиться на 3 команды, каждая команда должна положить в свой обруч определё нные фигуры: первая команда- треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья –прямоугольники.

Воспитатель: Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

«Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошечке» между ними?»

Дети: Жёлтый треугольник.

Воспитатель: «Какая фигура будет в «окошечке» между вторым и третьим обручем?»

Дети: Жёлтый прямоугольник.

Воспитатель: Какой сделаем вывод: Жёлтый треугольник может находиться

и в первом и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах,

так как прямоугольник и он жёлтого цвета.

Воспитатель: Дети мы с вами выполнили все задания. Давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка

Мы пойдём сейчас на право, а потом пойдем налево.

В центре круга соберёмся и на место мы вернёмся.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Повернёмся мы на право, не начать всё с начало?

Воспитатель: Отдохнули с вами и давайте посмотрим, что мы с вами заработали. Давайте расскажем, Буратино как они зарабатываются, и как ими пользоваться.

Воспитатель:

Ребята кто из вашей семье работает?

Дети: Родители.

Воспитатель: Что взрослые получают за свой труд?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А зачем нужны деньги?

Дети: Платят за квартиру, покупают продукты, одежду и т. д.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие бывают деньги.

Дети: Российские.

Воспитатель: Давайте рассмотрим деньги.

Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб?

Дети: Он указывает, на страну где используются, эти деньги.

Воспитатель: На что указывает цифра?

Дети: На достоинство монеты.

Воспитатель: Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие ещё бывают?

Дети: бумажные есть деньги.

Воспитатель: Деньги делают из разного материала-есть бумажные купюры и металлические монеты, они разным цветом.

Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?

Дети: к деньгам надо относиться обдуманно, чужим людям не давать.

Воспитатель: Давайте, поможем Буратино купить школьные принадлежности. Давайте поиграем в «Магазин»

Обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета.

Нужно подобрать соответствующие монеты.

Подходит покупать Артём Т, Паша Г, Ульяна Ж.

Воспитатель: Что Артём будет покупать?

Дети: Я купил ручку.

Воспитатель: Почему? Сколько денег ты взял?

Дети: Ручка стоит 3 рубля, я взял 1руб. и 2 руб.

Воспитатель: Правильно подобрали деньги, молодцы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся рисовать точки и чёрточки.

Нужно дорисовать узор до конца строчки.

Молодцы правильно на рисовали.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Итоги занятия.

Что мы делали на занятии?

Что запомнилось больше всего?

Что понравилось?

Занятие по математике в подготовительной группе

«Поможем папе Карло»

2022 год

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Волошина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Знакомство с деньгами»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД