Лучший педагог года

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ

Ирина Рыськова
Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

с элементами театрализованной деятельности

(старшая группа)

Занятие по формированию элементарных математических

представлений по сказке «Теремок» (старшая группа).

Цели:

1. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.

2. Упражнять в названии смешанных чисел с опорой на последний материал.

Публикация «Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

3. Закрепить умение делить предметы на части.

4. Развивать логическое мышление.

5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

6. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными.

7. Учить образовывать множественное число существительных.

Материал : теремок, шапочки, большой круг, на детей - маленькие круги и ножницы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. С помощью новой игрушки Каркуши пригласить детей на занятие по математике в сказку «Теремок». Перед тем как сесть на место, надо выполнить задание: назвать своих соседей справа и слева.

2. Представьте, что вы очутились в лесу, на опушке леса стоит теремок, а вы лесные звери. Давайте назовем соседей каждого зверя слева, а затем справа, затем посчитаем, сколько зверей.

3. Давайте посмотрим, сколько зверей прибежит и попросится в Теремок, а мы с вами посчитаем.

Бежит Мышка-норушка.

1. — Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? — никто не отзывается.

( дети считают: Мышка — первая)

2. Прискакала к Терему Лягушка-Квакушка и спрашивает:

«Терем-Теремок! Кто в Тереме живёт?

— Я Мышка-Норушка. А ты кто?

— А лягушка-Квакушка.

— Иди ко мне жить!

( дети считают: Лягушка — вторая)

3. Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто в Тереме?»

1. Я, Мышка-Норушка (дети хором — первая,

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая,

— А ты кто?

3. А я Зайчик-Побегайчик (дети считают — третий,

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок.

Идет Лисичка-Сестричка, постучала в окошко и спрашивает:

Кто в Тереме живет?

1. Я, Мышка-Нарушка (дети хором — первая);

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая);

3. Я Зайчик-Побегайчик. (дети считают — третий);

4. А я Лисичка-Сестричка! (дети считают — четвертая).

— Иди к нам жить

И стали жить вчетвером.

Прибежал Волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

«Кто в Тереме живёт?»

1. Я, Мышка-Норушка (дети хором — первая);

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая);

3. Я Зайчик-Побегайчик. (дети считают — третий);

4. Я Лисичка-Сестричка! (дети считают — четвертая);

5. А я Волчок — серый бочок! (дети считают — пятый)

— Иди к нам жить!

Дети кричат: Волчок — пятый!

Стали жить впятером.

Вдруг идет мимо Медведь Косолапый: «Кто в Тереме живёт?»

1. Я, Мышка-Норушка (дети хором — первая);

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая);

3. Я Зайчик-Побегайчик. (дети считают — третий);

4. Я Лисичка-Сестричка! (дети считают — четвертая);

5. Я Волчок — серый бочок! (дети считают — пятый);

б. А я Медведь Косолапый! (дети считают — шестой)

— Иди к нам жить!

Затем — Кабан, Лось, Ёжик, Рысь.

Кабан — седьмой по счёту,

Лось — восьмой;

Ёжик — девятый;

Рысь — десятая.

Затем дети пересчитывают зверей по порядку (прямой и обратный счет); затем нужно посчитать зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого.

На каком по счету месте расположится Кабан, Лиса и т. д. Назовите его соседей.

У зверей есть соседи и также у чисел есть соседи. Только их очень интересно называют; если стоит перед заданным числом, значит предыдущее, если после — то последующее. По аналогу найти соседей чисел 7 и 9.

ФИЗМИНУТКА НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

Представьте себе, что мы Олени (поднимаем над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами — вот такие рога у Оленя, вы поднимайте так руки. Напрягите руки (воспитатель показывает напряжение с силой раздвигая пальцы). Руки стали твердыми как рога у Оленя (воспитатель проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка).

— Посмотрите, мы Олени, рвется ветер нам навстречу! Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени, А теперь немного лени, руки не напряжены и расслаблены.

Воспитатель легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка (от плеча до кончиков пальцев).

— Знаете, девочки и мальчики, отдыхают ваши пальчики.

— Дышите легко. ровно. глубоко. Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились, а теперь следующее задание.

ЗАДАНИЕ.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа лужайка около теремка? — на круг.

— А как называется пол-круга? — полукругом.

Полукруг может быть частью какой геометрической фигуры? — круга.

— Сколько в круге таких частей? — Две.

— Если полукруг разделить пополам, то эта часть больше или меньше полукруга? — меньше.

— А если сложить все четыре части, что получится? — круг.

— Одна часть круга больше или меньше целого круга? и т. д.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают итоги занятия.

Публикации по теме:

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Рыськова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД