Папки-передвижки

Занятие по математике «Путешествие с паровозиком из Ромашково» в старшей группе

Светлана Брюхова
Занятие по математике «Путешествие с паровозиком из Ромашково» в старшей группе

Цель:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо -налево)

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Дидактический, наглядный материал :

Паровозик и вагончики из бумаги с цифрами от 1 до 10. квадрат из цветной бумаги (по количеству детей, ножницы.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие с паровозиком из Ромашково“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в гости приехал паровозик из Ромашково, он хотел пригласить нас в путешествие, ну у него случилась беда, по дороге он потерял свои вагоны. Поможем их найти. Тогда давайте узнаем у паровозика где он был, где он мог потерять свои вагончики внимательно его послушаем и сделаем так как он сказал.

Паровозик : Путешествовал в лесу

И увидел там лису.

Я за ней поехал, с рельс тихо съехал.

И теперь теряюсь сам, где вагоны потерял.

Помню в право два шага, прямо три,

Далеко не уходи ты на правильном пути.

Повернуться надо влево, сделать один шаг вперед,

На право сделать поворот.

Повернитесь -ка назад, там вагоны не видать?

(дети выполняют команды паровозика и находят коробку с вагончиками)

Воспитатель: Ребята смотрите вагончики давайте сосчитаем сколько их.

(ребята считают 10)

Воспитатель: выберете себе по вагончику.

(дети разбирают вагоны, каждый вагон имеет цифру)

Паровозик : Пригашаю вас гулять, только по порядку встать.

Воспитатель: Ребята каждому вагончику нужно присвоить номер, чтобы вагончики больше не потерялись. (Ребенок называет какие они по счету и берут свои цифру, прикрепляет ее на свой вагон).

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

(Под музыку ребята проходят к своим столам)

Воспитатель: Наш паровозик делает первую остановку «Половинчатая»

Какая геометрическая фигура лежит у вас на столах (Квадрат, давайте его педелем на две равные части, как нам это сделать ( Ответ детей: сложить квадрат пополам совместив края и разрезать по линии сгиба)

Сколько частей при делении квадрата получилось? (2). Как можно назвать каждую часть? (Половина квадрата) что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше часть квадрата или целый квадрат? Какие фигуры получились при делении квадрата.

Воспитатель слышу гудок паровоза опять пора в путь, садимся в вагончики и поехали.

(физкульт- минутка)

У меня есть паровозик.

Ту-ту! Чух-чух!

Он меня по рельсам возит.

Ту-ту! Чух-чух!

В нем на Север я поеду.

Ту-ту! Чух-чух!

Встречу белого медведя.

Ту-ту! Чух-чух!

А поеду на болото,

Ту-ту! Чух-чух!

Там увижу бегемота.

Ту-ту! Чух-чух!

А теперь нажму на кнопку,

Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку. Чух-чух-чух-чух! (медленно)

Воспитатель: Делаем следующую остановку «Путаница». Давайте поставим наши вагончики на пол.

Сколько ребята у нас вагонов, в каком направлении мы считали (слева на право, а теперь посчитаем вагончики справа налево. (считают) Сколько вагончиков (10, изменилось ли число вагончиков? Правильно не изменилось, а теперь посчитайте вагончики по порядку, слева на право называя цвет и порядковое место вагона. Какой по счету желтый вагон? Посчитайте вагончики справа налево. Изменилось ли порядковое место желтого вагона?

Правильно, порядковое место предмета меняется в зависимости от того с какой стороны мы начинаем считать, но принято считать слева направо.

Воспитатель: Молодцы ребята и паровозику помогли найти вагоны и попутешествовали вместе с ним скажем Паровозику спасибо за интересную прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие с паровозиком из Ромашково» в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 19:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД