Получи документы

Занятие по математике «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах «10» в подготовительной группе

Ольга Снетова
Занятие по математике «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах «10» в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе

Программные задачи:

1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.

3. Закреплять навыки сравнения чисел.

4. Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими, закреплять представления о порядковом и обратном счете, использовании цифр.

Публикация «Занятие по математике „Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах „10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал).

6. Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.

7. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

8. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

9. Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

10. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

фланелеграф;

план «волшебного» леса;

картинки для фланелеграфа;

загадки на сообразительность;

карточки с геометрическими фигурами;

математические пеналы.

Предварительная работа :

интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний» и т. д. ; занятия по математике по методике Л. Г. Петерсон, выполнение занятий на развитие логического мышления.

Ход занятия:

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад, для ребят подготовительной группы»! Давайте, откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!»

- Пишет вам Королева из города Математики. В моем царстве случилась беда! На мой дворец напал злой волшебник Гаргамел! Помогите нам! До встречи. Ждем вас.

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем на помощь Королеве Математике? Но, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите мне приметы осени.

Дети: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Назовите все три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

- Какая сейчас часть суток? Докажите.

- Сколько всего частей суток? Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь).

Дорога наша дальняя, проходит через лес.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

- Зима, среда, весна, лето, осень;

- Один, два, три, круг, четыре, пять;

- Плюс, минус, пятница, равно;

- Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Игра «Назови соседей»

2, 5, 9, 4, 7.

Представим, что мы подъехали к городу и остановились у ворот. А в город нас не пускает стража. Стражники приказывают нам отгадать их трудные задачки (берет лежащий у ворот листок и читает) :

А) На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

Б) На полянке у дубка

Крот увидел два дубка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)

В) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

Г) Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

Д) Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

Гимнастика для глаз.

ЛИСА

Слова

Действия

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Руку вверх, вниз, следить глазами.

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку.

Описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами.

– Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки и стражники, наверное, пропустят нас в город.

Отдохнули, можно и дальше отправляться

А сейчас мы с вами попали на улицу знаков.

Похожи эти знаки друг на друга? Чем они похожи? (Они одинаковые, только острие направлено в разные стороны). Эти знаки можно распознавать по рукам, на правой руке знак «больше» (показывает, на левой – знак «меньше». Покажите на своей руке знак «больше» (показывает, покажите – знак «меньше».

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

• Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны? (квадрат).

• Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны (треугольник).

• У какой геометрической фигуры четыре угла и противоположные стороны равны?

• А теперь из 4 счетных палочек выложите геометрическую фигуру. Какую? (квадрат).

• Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

• Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника.

• Из каких геометрических фигур состоит кошка? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.

Задание: «Скажи наоборот»

• Веселый гном – грустный великан

• Тихая ночь – шумный день

• Раннее утро – поздний вечер

• Хорошая работа – плохой отдых

• Морозная зима – жаркое лето

Дыхательная гимнастика.

3. «Самолёт».

Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза в каждую сторону:

Расправил крылья самолёт,

Приготовились в полёт.

Я направо погляжу:

Жу-жу-жу.

Я налево погляжу:

Жу-жу-жу (Е. Антоновой-Чалой).

Все жители волшебной страны любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Они приглашают вас побывать в их волшебном лесу. Проходите на лужайку, садитесь на траву. Посмотрите, на этой картине изображен план волшебный лес. Сравните 2 плана и найдите отличия. Ответы давайте полным предложением.

Королева Математика : Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о геометрических фигурах, числах, умеете считать, думать и помогли нам избавиться от злого волшебника Гаргамела. Поэтому они награждают вас медалями «За стремление к знаниям». На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах «10» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Снетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике «Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах «10» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД