Папки-передвижки

Занятие по математике «Лесная школа» в разновозрастной группе

Лариса Кулакова
Занятие по математике «Лесная школа» в разновозрастной группе

Занятие по математике в разновозрастной группе

Автор конспекта НОД: Кулакова Лариса Ивановна, МКДОУ «Детский сад №21»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Публикация «Занятие по математике „Лесная школа“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»

1) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2) формирование двигательных умений и навыков;

«Социально - коммуникативное»

1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

3) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие»

1) Обогащение активного словаря.

2) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение,

дисциплинированность, умение слушать.

Оборудование для педагога: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Оборудование для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – круглые, квадратные - синие.

Содержание ОД.

Вводная часть.

Организационный момент в кругу.

Здравствуй, Небо! (Руки вверх)

Здравствуй, Солнце (руками описать большой круг)

Здравствуй, Земля (опустить руки)

Здравствуй, планета Земля! (описать круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (все дети берутся за руки)

- Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, дети!

- Наверное, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят». Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

- Ну что,дети, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

Основная часть

1. Вот первое задание: на лесной полянке цветочки. Сколько их? (5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2. - А вот и следующее задание:

Но сначала надо отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

3. Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветы. Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепестку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесточек приложим к нужному цветку.

- Кира, какой лепесток ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (красный)

- Мира, а ты какой лепесточек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (синий)

- Замечательно! Вы справились с этим заданием!

4. - А теперь посмотрите, две дорожки. Дети, они одинаковые? Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут у к высокой ёлочке, а девочки к низкой берёзке. Молодцы!

Дети, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

На этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, обедают. Когда это бывает? (днём)

А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят и вы идёте домой (вечером)

На этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

5. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, дети, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

Фотоотчёт осеннего праздника в разновозрастной группе «По осенним тропинкам» (лесная ярмарка)Фотоотчёт осеннего праздника в разновозрастной группе «По осенним тропинкам» (лесная ярмарка) Непогода, солнце скрылось, лужа тонким льдом покрылась. Словно бабочки порхают, листья с веток облетают, Дождь холодный льёт и льёт,.

Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков» Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Лесная школа. До свидания, детский сад!» Назначение: материал будет полезен как.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике «Лесная школа» в разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Кулакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике «Лесная школа» в разновозрастной группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД