МААМ-картинки

Занятие по математике «Геометрические фигуры»

Юлия Башмакова
Занятие по математике «Геометрические фигуры»

Занятие по математике

Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры.

Материал : на каждого ребенка - коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки - щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч.

Публикация «Занятие по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Ход игры-занятия

1. Игра «Что мы делаем?»

Воспитатель предлагает детям рассказать мишке и щенку, чем они занимаются весь день. Педагог бросает ребенку мяч и говорит: «Утром мы.». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Завтракаем». Необходимо, чтобы дети называли несколько вариантов деятельности в одной части суток.

2. Кодирование геометрических фигур.

- Ребята, щенок и мишка обещали помочь котенку разложить товар в магазине по коробочкам. Но сделать это нужно с помощью кода на коробке. Зверята просят помочь им, потому что не смогли справиться с работой. Давайте поможем им.

Воспитатель предлагает детям научиться читать код. Он говорит, что цветовые пятна на таблице обозначают цвет предмета.

- Какого цвета мы видим пятна?

Показывает красный круг:

- Пятном какого цвета мы обозначим этот круг?

Рисует на коробке красное пятно.

Затем выставляется карточка с большим и маленьким домиком.

- Одинаковые ли домики?

- Какие они?

- Домики обозначают размер предмета. Большой домик обозначает большой предмет. Маленький домик - маленький предмет.

Воспитатель показывает тот же красный круг.

- Какой он по размеру? Каким домиком мы обозначим его размер? (Зарисовывает рядом с цветовым пятном домик.)

- Ребята, а можно прочитать теперь, какая фигура здесь зашифрована?

- Как мы это сделаем?

Дети читают.

- Ребята, а понятно, что говорится именно о круге? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы было понятно, какая это фигура?

Зарисовывает в начале кода круг.

- А теперь прочитайте, что здесь написано. Давайте теперь поможем щенку и мишке разложить по коробочкам фигуры.

Дети самостоятельно читают коды на коробках и в соответствии с прочитанным кладут в них фигуры. Воспитатель спрашивает, что написано в коде, и проверяет детей.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Как на горке - снег, снег, Поднимают руки медленно вверх.

И под горкой - снег, снег, Приседают, опускают руки.

И на елке - снег, снег, Встают и поднимают руки вверх.

И под елкой - снег, снег. Приседают, опускают руки.

А под снегом спит медведь. Прикладывают палец к губам и на носочках идут на свои места.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

3. Игра «Сложи портрет».

Воспитатель говорит: «Зверята хотели подарить вам за помощь свои портреты, но пока их несли, все перепуталось. Давайте попробуем их собрать».

Детям раздаются разрезанные на 3-4 части картинки с изображением щенка и медвежонка и предлагается их собрать. Сложность задания зависит от индивидуального уровня развития ребенка.

4. Итог занятия.

- Чей портрет у тебя получился? Он тебе нравится? А чему мы научились сегодня, помогая щенку и медвежонку?

- После «тихого часа» мы с вами наклеим портреты друзей на картон, чтобы они больше не рассыпались. И вы сможете любоваться на них дома.

Во вторую половину дня дети наклеивают части на картон и уносят портреты зверят домой.

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры»Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» «Игра-шнуровка»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста, изготовлено своими руками. Форма работы: индивидуальная. Цель: закрепление.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по математике «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Башмакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД