Папки-передвижки

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.

Елизавета Рябова
Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.

Тема : Задание зайца.

Программное содержание:

Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, верху, внизу); формировать навыки решения простейших задач.

Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, восприятия; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать навык культурного поведения.

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением зайца; образец.

Публикация «Занятие по математике для подготовительной группы, Тема: Письмо от зайца,» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с цифрами, листок, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вступительная часть

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Да, это зайчик. А вот и он. Зайчик приготовил для вас задания. Дети выполняют задание.

Воспитатель показывает рисунок зайца.

Основная часть И первое задание, называется разминочное. Вы готовы? Тогда будьте внимательны.

Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? Сколько пальцев на одной руке? Какой сегодня день недели? Сколько раз в году бывает день рождения? Какое сейчас время года? На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? Сколько углов в треугольнике? Сколько дней в одной неделе? Что бывает раньше: утро или вечер? Из какой посуды нельзя ничего съесть?

А сейчас зайчик хочет с вами поиграть в одной веселую игру.

Игра по порядку становись.

Возьмите каждый по одной цифре. Пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” строимся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Вот мы и поиграли. Но у зайца есть есть еще для нас задания. Посмотрите этот рисунок он принес собой. Нужно внимательно посмотреть где что находиться и запомнить. Сейчас мы уберём листок, а вы по памяти нарисуете геометрические фигуры там где они были.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Попробуйте отгадать загадки, которые для нас приготовил зайка.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.      (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Заключительный этап

Вот мы и справились со всеми заданиями. Какое было самое трудное? А какое самое легкие? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы хорошо отвечали сегодня на занятие, были внимательны. Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: «Письмо от Петрушки» Интегрирующие области; физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие. Программное содержание: 1. Закрепить понятие:.

Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения;.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №7 «ПЧЕЛКИ» ТЕМА: «ПО ДОРОЖКАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ВОСПИТАТЕЛЬ: МУРАТОВА Ш. А Программное.

Занятие по математике для подготовительной группы «Считаем до 10 вместе с Машей» Занятие по математике Программное содержание: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 16:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД