Папки-передвижки

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы»

ольга миронова
Занятие по логоритмике «Перелётные птицы»

Занятие по логоритмике

Миронова Ольга Анатольевна

учитель – логопед

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок»

город Шелехов Иркутская область

Тема: «Перелетные птицы».

Цели: 1) уточнять и расширять представления детей о перелетных птицах : внешний вид, среда обитания, питание, повадки, забота о потомстве;

Публикация «Занятие по логоритмике „Перелётные птицы“» размещена в разделах

2) развивать моторную координацию, чувство ритма и темпа; закреплять знания о пространственном расположении предметов относительно сторон собственного тела и окружающих предметов; развивать мимические движения лица, подвижность органов артикуляции, силу и высоту голоса, умение сочетать произношение звука с началом выдоха; закреплять умение выделять голосом слогообразующие гласные;

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: натуральные осенние листья, бумажные листья на трубочках, предметные картинки: «Кукушка», «Ласточка», «Журавль», металлофон, костюм «Гусь», чучело утки, синяя ткань (озеро, дом, «гнездо», схемы «Как улетают птицы»-4 шт., зеленая ткань (болото, сухая трава.

Ход занятия

I. Вводная часть.

– Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались в лесу.

Листья с кленов облетают,

Меньше света и тепла,

Улетают птичьи стаи,

Значит осень золотая,

В лес волшебный наш пришла!

- В каком лесу мы оказались? (в осеннем лесу)

– Что происходит с листьями деревьев осенью? (опадают)

- Как называется явление, когда опадает листва? (листопад)

II. Основная часть.

1. Упражнение на умение сочетания произнесения звука с началом выдоха.

- Вдохнем запах осенних листочков и скажем, чем они пахнут (листья пахнут свежестью, влагой)

- Подуем на листочки и покажем, как дует на них ветер (слабый, сильный)

( Дети дуют на бумажные листья: губы вытянуты вперед, щеки не надувают; воздушная струя слабая, сильная – звук «ф»).

2. Упражнение на закрепление умения выделять голосом слогообразующие гласные.

– Ребята, какое время года скоро наступит?

- Куда улетят птицы? (в теплые края)

- Как мы называем таких птиц? (перелетные)

- Назовите перелетную птицу, название которой начинается со звука «г»? (гусь)

– А сейчас я начну называть перелетную птицу, а вы закончите: «ут–(ка, жу – (равль)»

– Теперь назовем других перелетных птиц по слогам, по цепочке друг за другом:

«ку – куш - ка», «лас – точ - ка»

1-й реб., 2-й реб., 3-й реб. 1-й реб., 2-й реб., 3-й реб

(при выполнении задания дети берутся за руки)

3. – Давайте прислушаемся к звукам нашего леса.

- Слышите, кто-то запел в лесу? (запись голоса кукушки)

- Кто так красиво поет?

- Как подает голос кукушка? ( кукует: «ку-ку»)

- Посмотрим на кукушку. Какого цвета оперение у кукушки? (серое)

- Какая у нее окраска на брюшке? (брюшко полосатое)

- Чем питается кукушка? (насекомыми, лесными ягодами)

- Кукушка вьет свое гнездо? (не вьет гнезда и не заботится о птенцах; подбрасывает яйца в гнезда других птиц)

- Кукушка, ребята, хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

Попевка «Кукушка» (развитие силы и высоты голоса)

- Споем про кукушку попевку и озвучим ее голос на металлофоне.

(Дети поют попевку, ребенок играет на металлофоне «ку-ку» - 4 раза (один, затем другой ребенок).

В лесной глуши

Звенит в тиши:

«Ку-ку» -4 раза

Кукушка там

Кукует нам:

«Ку-ку» -4 раза

- Кукушка скоро улетит в теплые края, не будем мешать ей собираться.

4. – Посмотрите, ребята, кто-то к нам идет. (Выход «гуся» : взрослый в костюме гуся).

- Как подает голос гусь? (гогочет «га-га-га»).

- Поздоровайтесь с гусем.

- Здравствуй, гусь.

- Здравствуйте, друзья.

- Гусь, расскажи ребятам о себе.

Гусь: посмотрите, какие у меня серые перышки, длинная шея, сплющенный красный клюв.

- Я важно хожу по земле, вытянув шею и гогочу: «га-га-га».

- А что это у тебя на лапках? (перепонки)

- Ребята, давайте будем выставлять ногу на каждый слог слова «пе- ре- пон- ки»

- Для чего тебе такие лапки? (Чтобы хорошо плавать и нырять в воде)

- Ребята, если гусь любит плавать, значит он какой? (водоплавающий)

- А чем ты питаешься, гусь? (я питаюсь травой, насекомыми)

Упражнение на развитие координации речи с движением, чувства ритма и темпа.

Гусь: Хотите, я научу вас ходить вперевалочку? Тогда пойдем по «тропинке» к «озеру».

Упражнение «Гуси»

Гуси медленно идут, (идут по кругу, переваливаясь,

Вперевалочку бредут. руки (крылья) внизу)

Гуси «га-га-га» гогочут 2 раза

Будто весело хохочут

«Га-га-га» -2 раза (руки вверх над головой, шею вытянули,

наклонились вперед, руки вниз)

С перепонками нога- 2 раза (руки внизу (машут крыльями, топают

ногами)

Гусь: Вот и пришли мы к нашему озеру. Проводил я вас, а теперь мне пора к отлету готовиться. До свидания, ребята, увидимся весной.

Дети: До свидания, Гусь!

5. - Ребята, вы слышите, кто-то плещется в озере? (запись голоса утки)

- Как подает голос утка? ( крякает: «кря-кря-кря»)

- Подойдем поближе и посмотрим, какое оперение у утки? (серо-коричневое)

- А какой у нее клюв? (сплющенный)

- А что есть на лапках? (на лапках перепонки)

- Для чего утке на лапках перепонки?

- Если утка любит плавать, нырять, значит она какая? (водоплавающая)

- А вы знаете, чем питается утка? (сочными травами, жуками, червяками)

- А как утка заботится о своих утятах? (утка откладывает яйца и насиживает их, а папа- селезень охраняет гнездо)

-Утка очень спешит, и тоже, как гусь, готовится к отлету. Она улетит последней, пока озеро не замерзнет.

Упражнение на развитие координации речи с движением, чувства ритма и темпа, закрепление знаний о пространственном расположении предметов относительно сторон собственного тела и окружающих предметов.

- Давайте разомнемся вместе с уткой и проводим ее в теплые края.

Упражнение «Отлет уток»

1. Утки, утки! (стоят в кругу, машут руками,

Кря-кря-кря! согнутыми в локтях)

- Летим в теплые края!

Будем крыльями махать, машут руками (руки внизу)

Будем крылья разминать.

2. Правым крылом взмахнем, (поднимают правую руку, опускают)

Левым взмахнем потом -2 раза (поднимают левую руку, опускают) Поворот направо: (ноги на месте, поворот туловища

направо)

- До свиданья, зайка! (помахать правой рукой)

Поворот налево: (ноги на месте, поворот туловища

налево)

- До свиданья, белка! (помахать левой рукой)

Припев:

Правым крылом взмахнем,

Левым взмахнем потом 2 раза

3. Полетим за вожаком, (бегут по кругу, машут

руками (крыльями)

И покружимся потом. (поворот вокруг себя)

Повернулись мы кругом:

До свиданья, милый дом! (помахали двумя руками

вверху)

Припев:

Правым крылом взмахнем,

Левым взмахнем потом 2 раза

6. Пение «Ласточка» (развитие силы, высоты голоса)

- Летели мы, летели и до дома долетели.

- Слышите, кто это так поет?

- Как поет ласточка? ( чифкает: «чиф-чиф»)

- Какие у ласточки крылья? (длинные, острые)

- Посмотрите на хвостик у ласточки, на что он похож? (на вилочку, раздвоенный)

- Покажите двумя пальцами хвостик ласточки.

- Давайте споем про ласточку песню.

Дети поют песню:

Ласточка всегда в полете,

На земле вы ее не найдете

Этой птички быстрокрылой,

Скорость- ласточкина сила!

На лету и ест и пьет,

Под карнизом гнезда вьет.

Трепещите, комары,

И живите до поры.

- Почему ласточку называют птицей воздуха? (потому что она редко опускается на землю, так как по земле ходит с трудом, а летает быстро и ловко)

- Где вьет гнезда ласточка? (под крышей дома)

- Из чего она вьет свое гнездо (из глины, соломы, добавляет свою слюну)

- Ласточка тоже готовится к отлету.

7. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

- Перед долгим полетом она, как и другие перелетные птицы пьёт много воды, потому что лететь нужно далеко-далеко.

-Давайте сядем на колени и покажем, как птицы пьют воду из «колодца».

Пальчиковая гимнастика «Колодец» (сидя на коленях) :

Вот колодец большой правая рука внизу, левой рукой,

сжатой в кулак,

С чистой, свежей водой. большой палец вверх «колодец»

Прилетели к нему птицы левой рукой показывают колодец,

- Дай, колодец, нам напиться. правой –шевелят пальцами «птицы»

- Пейте, милые сестрицы, показывают левой рукой «колодец»

Хватит вам моей водицы.

Эти птички воду пьют на обеих руках соединяют: 1) больш.

и указ. пальцы, остальными шевелят;

Эти песенки поют- 4 раза 2) больш. + сред. палец и также;

3) больш. + безым. палец и также;

4) больш. + мизинец и также;

Песни все они пропели, машут руками (крыльями) по бокам

Встрепенулись, улетели поднялись на колени, руки вверх,

соединили кисти рук, опустились вниз

Ну и нам с тобой пора, потянулись, спрятали руки за спину

Вот и кончилась игра. (быстро)

8. Упражнение на развитие внимания, ориентировки в окружающем пространстве.

– Попили воды птицы и начали разминаться. Ребята, а вы знаете, что все птицы летят в теплые края по- разному. (Педагог показывает схемы «как улетают птицы»).

- Посмотрите, кто летит поодиночке? (кукушки)

- А какая птица летит стаей? (ласточки)

- Кто летит вереницей? (утки, гуси)

- Сейчас мы превратимся в птиц и будем «летать» по залу. Я буду показывать вам схему, а вы будете строиться так, как показано на схеме. (Смена музыки и схемы).

9. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Журавлиный клин».

- Летели мы, летели и до болота долетели.

- Подойдем к лесному болоту и посмотрим на журавля.

- Как поет журавль? ( курлычет: «курлы-курлы»)

- Журавль- крупная перелетная птица.

- Какого цвета оперение у журавля? (серое, на голове темная шапочка, украшенная красным пятнышком)

- Какая шея у журавля? А клюв?

- Какие ноги у журавля? (высокие)

- Что ест журавль? (траву, ягоду, насекомых, лягушек)

- Где строит гнездо журавль? (на земле, из травы)

- Журавли умеют красиво танцевать.

- Давайте разомнем крылья перед долгим перелетом и построим клин.

- На какую фигуру похож клин? (на треугольник)

- Покажем «клин» руками.

- Журавль «вожак» летит первым, другие парами, образуя клин.

10. Упражнение на расслабление.

- Размяли крылья птицы, пора и отдохнуть. Ложитесь на «лесную полянку» и послушайте музыку. (Пока звучит музыка, педагог читает стихотворение)

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Возвращайтесь, птицы весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

III. Заключительная часть

- Вот и пришла пора уходить нам из «леса», и прощаться с перелетными птицами до самой весны.

- До свидания, птицы! С нетерпением будем ждать вашего возвращения весной.

Дети идут и поют песню:

По тропинке мы идем Идут на носках, руки на поясе.

Тихо песенку поем.

Мы из леса все идем

Тихо песенку поем.

Список литературы:

1. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5— 6 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Микляева Н. В., Полозова О. А., Родионова Ю. Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. М. : «Айрис Пресс», 2000.

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Перелётные птицы»Игра-ходилка «Перелётные птицы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию любимую моими воспитанниками игру-ходилку. Цель игры - расширение знаний детей о перелетных.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы» .

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Перелётные птицыПерелётные птицы Весна… Пригревает солнышко, тает снег, по обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» Участники проекта: дети, воспитатели. Возраст детей: 2-4 года. Продолжительность - 2 недели. Актуальность: Проведенная предварительно диагностика.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Перелётные птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД