МААМ-картинки

Занятие по логике в средней группе «Маленькие волшебники»

Юлия Адамова
Занятие по логике в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы (4 -5 лет)

тема: «Маленькие волшебники»

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Публикация «Занятие по логике в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

3. Учить делать простейшие умозаключения, выводы.

4. Продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, слуховое внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, любознательность и воображение.

2. Обогащать эмоции детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать смелость, находчивость.

2. Воспитывать интерес к сказкам.

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал:

Демонстрационный:

• Картинки с изображением сказочных героев и их тени;

• корзинка с предметами из сказок (золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репка);

«волшебное дерево» - макет дерева;

«волшебная палочка»;

• иллюстрации с изображением сказочных домиков (из сказок «Три медведя», «Теремок», «Баба - Яга»);

• картинка «Необычное животное»;

• иллюстрация «Путаница из сказок».

Раздаточный:

• Карточки с картинками – «четвёртый лишний»;

«волшебные ключики» замочки из цветного картона с вырезанными в них геометрическими фигурами;

• раскраски «Незаконченный рисунок»;

«волшебное зеркальце» – картон серебристого цвета прямоугольной формы;

• тарелочки с гидрогелем (содержимое памперсов);

• салфетки;

• стаканчики с подкрашенной гуашью разноцветной водой.

Оборудование: магнитофон с аудио записью голосов героев мультфильмов, музыка «В гостях у сказки», «волшебная» музыка, магнитная доска.

Предварительная работа с детьми:

1. Просмотр мультфильмов.

2. Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций к сказкам, проведением бесед по содержанию, пересказами.

3. Игры – драматизации по мотивам сказок, показ кукольного театра по сказкам.

4. Отгадывание загадок о героях сказок.

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

6. Дидактическая игра «Найди пару».

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Подготовить аудио запись с фразами героев мультфильмов.

Структура занятия :

• Организационный момент.

• Дидактическая игра «Волшебные ключики».

• Д/у «Из какой сказки герои. «Путаница».

• Дидактическая игра «Какое животное нарисовано на картинке?».

• Дидактическая игра с мячом «Чей сказочный домик?»

• Дидактическая игра «Угадай сказку по предмету»

• Физ. минутка «Бабка - Ёжка».

• Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

• Дидактическая игра «Найди тень сказочного героя»

• Продуктивная деятельность с детьми. Волшебный опыт «Искусственный снег».

• Итог. Анализ занятия.

Методические приемы:

• Наглядный (просмотр иллюстраций, картинок, карточки, тарелочки с материалом для опыта, корзинка с предметами из сказок, «волшебное дерево», «волшебная палочка»).

• Игровой (игровая ситуация, «волшебство», игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).

• Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, поощрение, анализ занятия)

• Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, работа с карточками, самостоятельная деятельность детей за столами – проведение опыта).

Словарная работа: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме - сказки.

Расширять и активизировать словарный запас словами – четвёртый лишний, смекалка, сообразительный, путаница и др.

Индивидуальная работа: развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога полным предложением, воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Ход занятия : (Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети называют знакомые сказки).

В гости сказочка идет. Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в волшебную страну сказок. Сегодня мы будем с вами решать необычные задания, выполнять упражнения на смекалку и сообразительность. А ещё вас ждёт сюрприз, если справитесь с заданиями.

А вы не боитесь трудностей, которые нас ожидают во время путешествия? Сколько у нас смелых ребят! Можно отправляться в путь? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Волшебная страна сказок находится очень далеко, и попасть туда нелегко.

Дидактическая игра «Волшебные ключики».

Воспитатель: На стульчиках замочки, а я вам раздам ключики. Вы должны подобрать ключик к замочку на стульчике. Для этого нужно правильно определить, какая геометрическая фигура есть на ключике и на замке.

(Дети подбирают ключики к замочкам).

Дидактическая игра «Из какой сказки герои. «Путаница».

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок. Посмотрите, здесь разные картинки – путаницы, которые надо рассмотреть и правильно ответить, что здесь перепутано. Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно прочитал сказки, поэтому все перепутал. Давайте посмотрим, что у него получилось. Показывать мы будем волшебной палочкой.

(Воспитатель показывает перепутанные рисунки и просит назвать на картинке).

Дидактическая игра «Какое животное нарисовано на картинке?»

Воспитатель: Здесь нарисовано необычное животное, которое состоит из частей разных зверей. (Показывает картинку, на которой нарисовано животное, состоящее из разных частей животных). Назовите часть животного, которое вы узнали. (Дети называют хвост, лапы, голова)

Дидактическая игра «Чей сказочный домик?»

Воспитатель: Ребята, здесь нарисованы сказочные домики. Как вы думаете, кому они принадлежат? (Дети отгадывают, чьи домики и открывают героя сказки в домике: в избушке Баба – Яга, в домике 3 медведя, в теремке звери).

Дидактическая игра «Угадай сказку по предмету».

Воспитатель: Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Ребята, что это? (Воспитатель показывает лукошко с предметами из сказок). Кто - то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие - то. Что же здесь написано? ( Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки?»).

( В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, ….).(Дети называют сказки – «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка»).

Воспитатель: Молодцы, все сказки угадали, и мы с вами продолжаем путешествие.

(Музыка, идем дальше.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем. Физминутка «Бабка Ёжка» (Дети повторяют описываемые движения) В тёмном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперёд. (Дети поворачиваются вокруг себя)

Там живёт одна старушка. (Грозят пальцем)

Бабка Ёжка там живёт. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Волосы торчком, (Руки вверх) В ступе летает,

Метлой погоняет. (Ноги пружинят, руки имитируют взмахи «метлой»)

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столам. Перед вами лежат карточки с картинками. Вы должны найти лишнюю картинку и закрыть её волшебным зеркальцем. (Дети занимают места за столами. Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением четырёх предметов, один из которых не соответствует группе. Задача ребёнка найти и закрыть лишний предмет карточкой из картона серебристого цвета. Карточки разной сложности в зависимости от уровня умственного развития детей, ни одна группа предметов не повторяется. Пример карточки: корова, лошадь, медведь, свинья - ребёнок должен закрыть медведя).

Дидактическая игра «Найди тень сказочного героя».

Воспитатель: Отправляемся дальше, ребята. Смотрите, здесь спрятались какие – то тени. (Воспитатель показывает наклеенные на ватмане тени сказочных героев). А это волшебное сказочное дерево. На нём висят картинки. (На столе стоит макет дерева, на нём висят картинки с изображением сказочных персонажей). Сказочные герои заколдованы, расколдовать их можно, вернув тень каждому. Кто же их заколдовал? (Дети с помощью воспитателя снимают с макета дерева картинки сказочных героев - Пятачка, Винни – Пуха, Почтальона Печкин, Лунтика, подбирают их к теням. После правильно подобранной тени, звучит голос героя из м/ф - аудио запись с фразами героев мультфильмов. Количество неодинаковое: сказочных героев меньше, чем их теней. Дети возвращают тени героям, и по оставшейся тени - Бабе - Яге, узнают, кто их заколдовал).

Воспитатель: Ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. Свой путь мы сможете продолжить, если узнаем героев и скажем, из какой они сказки.

Продуктивная деятельность с детьми. Волшебный опыт «Искусственный снег».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня встретились со сказкой, с волшебством. А хотите тоже побыть немного волшебниками? Весна не торопится к нам, кругом лежит снег. Какого цвета бывает настоящий снег? (Белого). Я предлагаю вам приготовить волшебный снег. Наш снег будет разноцветным. Подойдите все к столам. Посмотрите, у вас стоят стаканчики с разноцветной водой. Какого цвета будет у тебя снег Варя, Аня, Паша? (Дети называют цвет воды в стакане). В тарелочках на столе лежит белая вата, потрогайте её руками, помните. А теперь налейте разноцветную водичку в тарелочку с ватой. Давайте скажем волшебные слова : Раз, два, три чудо произойди! (Звучит волшебная музыка). Посмотрите, куда исчезла вода? Как вы думаете? Вода впиталась в вату. Потрогайте руками, что вы видите? Вата превратилась в снег. Рассмотрите его, как настоящий, правда, только разноцветный.

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три - снова в детском садике мы!» Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Мы сегодня многое узнали. Что вам понравилось? Что было интересно? А что было вам трудно? (Дети подводят итоги).

«Незаконченный рисунок». Я вам дарю раскраски, но они не обычные. Посмотрите, они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает. Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Игра-занятие «Волшебники природы»Игра-занятие «Волшебники природы» Я на каждом занятии как учитель-логопед включаю упражнения и игры на развитие мелкой моторики. Широко известно, что развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Художники-волшебники» с использованием технологии Лыковой И. А. «Живой натюрморт» Конспект занятия средней группы№3 «Художники-волшебники» (с использованием технологии «Живой натюрморт» по Лыковой И. А.) Предварительная.

Конспект занятия «Маленькие волшебники» Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по формированию навыков нетрадиционного рисования «Маленькие волшебники» Маленькие волшебники Цель: Совершенствование графомоторных навыков через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Задачи: Расширить.

Музыкальное занятие в средней группе «Маленькие друзья» Музыкальное занятие в средней группе Тема: «Мои маленькие друзья» Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. 2.

Планирование работы семейного клуба по нетрадиционному рисованию «Маленькие волшебники» Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные.

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи» Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми 2–3 лет «Маленькие волшебники» Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста) ТЕМА: «Маленькие волшебники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логике в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логике в средней группе «Маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД