Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры»

Юлия Данилкина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры»

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Образовательные задачи:

1. Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон.

2. Продолжать учить делить целое на части.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

2. Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

3. Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку)

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Чайный сервиз для Федоры“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры, отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, доски для лепки, макароны, подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное, речевое.

Предварительная работа: Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуковского. Беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбома «Посуда»

Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картинку».

Ход занятия

1. Вступительная беседа

П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его название и автора.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

П: Как называется это произведение?

Д: «Федорино горе», автор? Корней Иванович Чуковский.

П:Что же за горе случилось у Федоры?

Д: От неё ушла вся посуда.

П:А почему они от неё ушли?

Д: Она с ними плохо обращалась.

П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Д: Она стала добрая, хорошая.

П: Вот такая добрая, хорошая Федора прислала нам письмо с просьбой помочь ей сделать новую посуду.

П: поможем Федоре?

Д: Да

П: Когда к нам приходят гости, по правилам этикета, чем мы их угощаем?

Д: Угощаем гостей чаем.

П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

Давайте рассмотрим, какая посуда должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду.

(заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)

Ребята обратите внимание, что в сервизе у всех предметов узор

одинаковый.

2. Объявление темы

П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару.

Посмотрите какой по форме у нас чайник?

Д:Круглый, объёмный.

П: Какие части есть у чайника?

Д:Крышка, ручка, носик.

П: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское.

П: Какая чашка?

Д: С углублением и есть ручка.

3. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни разобьются

А пластмассовый поднос всю посуду нам принес.

4. Показ воспитателем образца

У каждого на тарелочке 3 куска пластилина. Из большего куска мы будем лепить чайник, из среднего чашку, из меньшего блюдце. Берем больший кусок, отщипываем от него 3 части пластилина для крышки, ручки и носика. Оставшийся кусок скатываем в шар, делаем донышко. Из двух частей пластилина скатываем 2 колбаски, из одной формируем ручку, из другой носик. Из последней катаем шар, формируем лепешку – это крышка. Берем 2 кусок пластилина и отщипываем от него одну часть для ручки, больший кусок скатываем в шар. Большим пальцем делаем углубление, а указательным одновременно вытягиваем края чашки. Из маленького кусочка катаем колбаску и формируем ручку. Из 3 куска мы катаем шар, большим и указательным пальцем сплющиваем шар и немного загибаем края.

Наш сервиз готов. А украшать мы его будем с помощью макарон, вот таким образом.

П: Перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

«Посуда»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали (стучим кулочками)

5. Самостоятельная деятельность детей (Музыкальное сопровождение)

5. Подведение итога занятия

П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового? Чему научились? Все ваши сервизы мы упакуем в почтовый ящик и отправим Федоре Егоровне, думаю она будет очень рада. А вам на память вот такие раскраски чайного сервиза.

Прикреплённые файлы:

chainyi-serviz_09r15.pptx | 1032,89 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр» Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления.

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Мастер-класс «Чайный сервиз»Мастер-класс «Чайный сервиз» Мастер- класс "Чайный сервиз" Доброго времени суток уважаемые коллеги! (Это выражение я взяла у вас и именно такими словами хочется начать.

Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы»Мастер-класс «Чайный сервиз из цуккини и тыквы» Осень - пора урожая. Именно в это время года, фрукты и овощи выглядят безумно красивыми: они уже спелые, крепкие и достаточно яркие, кроме.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Данилкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры»
Опубликовано: 29 января 2020 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД