Получи документы

Конспект занятия по легоконструированию «Спасение зверят»

Муравьева Оксана Владимировна
Конспект занятия по легоконструированию «Спасение зверят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Челябинска»

Легоконструирование

Спасение Зверят

(средняя группа)

Муравьева Оксана Владимировна

Воспитатель

Челябинск 2023

Тема занятия : «Спасение зверят».

Цель игры: развитие интереса к конструктивной деятельности с использованием Лего-конструктора «Классик».

Задачи игры:

• Закреплять умение называть детали Лего-конструктора «Классик», различать по форме, величине.

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Спасение зверят“» размещена в разделах

• Развивать умение выполнять простейшую конструкцию по схеме, делать простейший анализ сооружённых построек (выделять форму, величину деталей).

• Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности и устойчивости постройки.

• Формировать бережное отношение к конструктору.

Оборудование: мини-проект «Остров в океане, зоопарк с Легоживотными, вокруг которого пальмы», Лего-конструктор «Классик» — на каждого ребенка тарелочка пластины 4х12, плоские детали 2х4 (4 шт.) кубики 2х2 (7 шт., кирпич 1х8 (1шт., горка (клювик) (2 шт., карта, пилотки, воротники, ноутбук, презентация.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов «В порту», «Катерок», «Приключение капитана Врунгеля».

• Чтение С. Котляр «Плыл кораблик по волнам», В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх», Г. Цыферов «Пароходик», загадки на морскую тематику.

• Просмотр презентаций о водном транспорте.

• Заучивание отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Ветер по морю гуляет…»

• Рассматривание картинок из серии «Водный транспорт» : корабли, яхты, лодки, катера, парусники.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает к себе детей.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1 часть.

- Ребята, вы знаете, нам принесли письмо. Посмотрите, какое оно необычной формы. Это наверно карта. Давайте посмотрим.

Приложение 1.

(В это время на экране звучит голос Обезьянки).

- Дорогие ребята, меня зовут обезьянка Анфиска. В нашем зоопарке случилась беда. Разбойник Бармалей украл у наших зверей детенышей на остров в океане. Увез их на своем пиратском корабле. Мы не можем добраться до него. И нам нужна помощь! Вот эту карту разбойник потерял. Помогите вернуть зверят к своим мамам. Вы согласны?

Слайд № 2

- Да, мы согласны!

- Здорово! Тогда, ребята, отправляемся в путь. Для этого нам надо собраться. Как вы думаете, что нам надо взять с собой? Что может нам понадобиться в пути?

- Карта, компас, вещи, продукты, бинокль…

- Здорово, молодцы. Как много вы предложили. Чтобы мы были похожи на настоящих моряков, нам следует одеть специальную одежду — форму. Согласны?

- Да, согласны!

(Воспитатель предлагает детям надеть морские пилотки и матросские воротники).

- Все готовы! Здорово! Можно отправляться в плавание. На чем же мы поплывем? Что же делать?

- На корабле.

- Так у нас же нет ничего, где мы возьмем корабль?

- Мы можем его построить из Лего-конструктора.

- Вы так думаете? Отлично! Хорошая это идея. Все согласны?

- Да, согласны.

(Воспитатель предлагает подойти к доске и рассмотреть схему постройки корабля).

- Ребята, я пробовала построить корабль, посмотрите, что у меня получилось.

(У воспитателя есть уже готовый вариант построенного корабля, его выставляют на маленький демонстрационный стол).

Приложение 2

- Ребята, давайте отдохнем немного.

Физминутка. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри» 2 раза).

- Отдохнули, проходим к столам. Присаживаемся.

(Дети проходят к столам, на которых расположены тарелки с деталями Лего-конструктора, схемы сборки).

- Чтобы можно было приступать к сборке корабля, подготовим наши пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика.

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик

Потом бултых в речку,

Где же человечки?

2 часть.

Самостоятельная деятельность детей.

(Каждый ребенок опирается на схему сборки. На экране дублируется схема).

Слайд 3

По ходу самостоятельной конструктивной деятельности детей воспитатель помогает вопросами:

- С чего начнешь постройку. Какие детали возьмешь? Проверь, устойчива и постройка? Проверь соединения, чтобы крепко держались.

(В центре группы организовать место — площадку, накрытую голубой тканью море, скалы).

- Вы, ребята, молодцы! Ставьте свои корабли на воду. Мы отправляемся в плавание.

3 часть.

Переход к игровой деятельности.

- Молодцы! Итак, поднимаем якорь, натягиваем паруса и в путь.

(На экране анимация моря, его шум).

Слайд 4

- Ребята, на карте обозначено, что в этом месте много акул. И нам нужно как-то их миновать. Для этого мы с вами поиграем с ними. Нужно собрать картинки, где изображена акула. (Дидактическая игра «Разрезные картинки»).

Слайд 5

Приложение 3

- Вот и добрались до острова, где найдем зверят.

Слайд 6

(За кадром голос Бармалея)

Бармалей: - Я кровожадный, Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада.

А только маленьких, да очень маленьких детей!

С чем пожаловали, мои дорогие детишки.

Слайд 7

Воспитатель: - Здравствуй, Бармалей! Мы приплыли сюда не просто так. Дорога была очень трудна. Просьба у нас одна: отпусти бедных детенышей зверей, которых ты забрал в свой зоопарк. Им очень будет плохо без их мам. Отпусти их пожалуйста.

Бармалей: - Плохо, говорите, будет им без мам. Тогда выполните мои задания и я их отпущу. А задания не простые. Нужно всех зверей назвать, а потом их посчитать и детенышей назвать. Вы готовы? Тогда смотрите.

Слайд 8

(Демонстрация слайдов животных в разном количестве. Затем слайд их детенышей)

У слона – слоненок

У бегемота – бегемотик

У льва – львенок

У тигра – тигренок

У зебры – жеребенок

У жирафа – жирафенок

Слайд 9

Слайд 10

Воспитатель: Вот видишь, дорогой Бармалей, ребята знают ответы на твои вопросы. Ты обещал отпустить зверей домой.

Бармалей: Да, но есть еще последнее задание. Чтобы открыть ворота от моего зоопарка, нужно раскодировать задание и найти ключик.

Слайд 11

(Воспитатель предлагает подойти к столу, где располагается пластина с игрой «Найди ключик»).

- Ключик находится не под зелеными деталями Лего.

- Ключик находится не под плоскими деталями Лего.

- Ключик находится не под кубиками Лего.

- Какой ваш будет ответ. Где находится ключ?

- Ключик находится под красным кирпичиком.

- Правильно, теперь откроем ворота зоопарка.

Приложение 4

(За кадром голос Бармалея)

Барбалей: - Дорогие ребята, вы большие Молодцы! Вы настоящие друзья и путешественники! Простите меня, просто у меня нет друзей. Разрешите с вами дружить? Желаю вам удачи и совершать новые путешествия. До свидания!

Слайд 8

Воспитатель: - Ребята, простим Бармалея? Будем с ним дружить? Мы спасли зверят и оправляемся с ними домой. Их мамы уже заждались.

Прикреплённые файлы:

spasenie-zverjat_p6orv.pptx | 19989,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном во второй группе раннего возраста «Подарки для лесных зверят»Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном во второй группе раннего возраста «Подарки для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном во второй группе раннего возраста «Подарки для лесных зверят» Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по легоконструированию «Спасение зверят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Муравьева Оксана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию «Спасение зверят»
Опубликовано: 13 января 2024 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД