Папки-передвижки

Занятие по легоконструированию в средней группе «Морское путешествие»

Муравьева Оксана Владимировна
Занятие по легоконструированию в средней группе «Морское путешествие»

Конспект занятия по Легоконструированию с детьми средней группы

Подготовил:

Муравьева Оксана Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Тема занятия : «Морское путешествие».

Цель игры: развитие интереса к конструктивной деятельности с использованием Лего-конструктора «Классик».

Задачи игры:

Публикация «Занятие по легоконструированию в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Закреплять умение называть детали Лего-конструктора «Классик», различать по форме, величине.

• Развивать умение выполнять простейшую конструкцию по схеме, делать простейший анализ сооружённых построек (выделять форму, величину деталей).

• Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности и устойчивости постройки.

• Формировать бережное отношение к конструктору.

Оборудование: мини-проект «Море, скалы, маяк», Лего-конструктор «Классик» — на каждого ребенка тарелочка пластины 4х12, плоские детали 2х4 (4 шт.) кубики 2х2 (7 шт., кирпич 1х8 (1шт., горка (клювик) (2 шт., человечек Лего, пилотки, воротники, ноутбук.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов «В порту», «Катерок», «Приключение капитана Врунгеля».

• Чтение С. Котляр «Плыл кораблик по волнам», В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх», Г. Цыферов «Пароходик», загадки на морскую тематику.

• Просмотр презентаций о водном транспорте.

• Заучивание отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Ветер по морю гуляет…»

• Рассматривание картинок из серии «Водный транспорт» : корабли, яхты, лодки, катера, парусники.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает к себе детей.

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1 часть.

- Ребята, вы знаете, нам принесли письмо. Посмотрите, какое оно необычной формы. Это наверно карта. Давайте посмотрим.

Приложение 1.

(В это время на экране звучит голос Капитана морского судна «Быстрый корабль»).

- Дорогие ребята, я - Капитан морского судна «Быстрый корабль». Я собираюсь оправиться в морское путешествие за великими открытиями, приключениями и сокровищами. Но во время шторма мой «Быстрый корабль» получил повреждения. И мне нужна помощь! И мне нужна надежная команда! Предлагаю вам отправиться со мной в это путешествие. Мы по этой карте, которая у вас, совершим морское путешествие по просторам Тихого океана. Вы согласны?

Слайд № 2

- Да, мы согласны!

Воспитатель: - Здорово! Тогда, ребята, отправляемся в путь. Для этого нам надо собраться. Как вы думаете, что нам надо взять с собой? Что может нам понадобиться в пути?

- Карта, компас, вещи, продукты, бинокль…

- Здорово, молодцы. Как много вы предложили. Чтобы мы были похожи на настоящих моряков, нам следует одеть специальную одежду — форму. Согласны?

- Да, согласны!

(Воспитатель предлагает детям надеть морские пилотки и матросские воротники).

- Все готовы! Здорово! Можно отправляться в плавание. Стоп! А Капитан нас предупреждал, что его «Быстрый корабль» поврежден. Что же нам делать? На чем же мы поплывем?

- На корабле.

- Так у нас же нет ничего, где мы возьмем корабль?

- Мы можем его построить из Лего-конструктора.

- Вы так думаете? Отлично! Хорошая это идея. Все согласны?

- Да, согласны.

(Воспитатель предлагает подойти к столу, где расположены иллюстрации и игрушки разных видов кораблей).

- Ребята, чтобы построить корабль, надо вспомнить, из каких частей он состоит. Давайте вспомним.

- Ребята, как вы думаете, где расположена главная часть корабля?

- Главная часть корабля называется «днище», расположена под водой.

- Для чего кораблю нос?

- Он показывает направление, куда идет корабль.

- Что располагается сзади?

- Сзади расположена корма, место, где хранят грузы.

- Кто поможет, как называется верхняя площадка, по которой перемещаются матросы?

- Это палуба.

- Кто управляет кораблем?

- Капитан!

- Молодцы!

- А вы знаете, место, откуда капитан руководит плаванием, называется Рубка. А над рубкой поднимается мачта и флаг.

- Ребята, я пробовала построить корабль, посмотрите, что у меня получилось.

(У воспитателя есть уже готовый вариант построенного корабля, его выставляют на маленький демонстрационный стол).

- Ребята, рассмотрим, какие детали Лего-конструктора нам понадобятся для постройки корабля.

(Воспитатель предлагает подойти к доске и рассмотреть схему постройки корабля).

Приложение 2

- Как вы думаете, с какой детали лучше начать собирать корабль?

- С площадки, на которой будем строить корабль.

- Какую деталь Лего-конструктора нужно использовать для площадки?

- Пластину.

- Какие детали Лего-конструктора необходимы для днища, как они расположены?

- Две плоские детали 2Х4. Располагаются друг напротив друга, плотно друг к другу.

- Из каких деталей Лего-конструктора выполнены нос и корма?

- Маленькие Лего-кирпичики.

- Сколько Лего-кирпичиков мы используем?

- Всего пять.

- Здорово, как присоединяются (крепятся) кирпичики?

- Крепко.

- Молодцы! Из каких деталей мы выложим палубу?

- Из двух пластин.

- Отлично! А для капитанского мостика (рубки, я предлагаю использовать кирпичик. Дальше строим мачту и флаг. Какие детали используем?

- Два кубика и два клювика (скошенные детали).

- Как располагаем?

- Друг на друга, устойчиво, крепко.

- Здорово! Молодцы, что помогли разобраться со схемой. Какая сложная постройка нам предстоит. Давайте отдохнем немного.

Физминутка. (Игра «Море волнуется …» 2 раза).

- Отдохнули, проходим к столам. Присаживаемся.

(Дети проходят к столам, на которых расположены тарелки с деталями Лего-конструктора, схемы сборки).

- Чтобы можно было приступать к сборке корабля, подготовим наши пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика.

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик

Потом бултых в речку,

Где же человечки?

2 часть.

Самостоятельная деятельность детей.

(Каждый ребенок опирается на схему сборки. На экране дублируется схема).

Слайд 3

По ходу самостоятельной конструктивной деятельности детей воспитатель помогает вопросами:

- С чего начнешь постройку. Какие детали возьмешь? Проверь, устойчива и постройка? Проверь соединения, чтобы крепко держались.

(В центре группы организовать место — площадку, накрытую голубой тканью море, скалы, маяк).

- Вы, ребята, молодцы! Можете взять Лего- человечка и мы отправляемся в плавание.

3 часть.

Переход к игровой деятельности.

(На экране Капитан «Быстрого корабля»).

- Молодцы! Итак, поднимаем якорь, натягиваем паруса и в путь.

Слайд 4

(На экране анимация моря, его шум).

Слайд 5

Воспитатель: - Ребята, на карте обозначено, что в этом месте много акул. И нам нужно как-то их миновать. Для этого мы с вами поиграем с ними. Нужно собрать картинки, где изображена акула. (Дидактическая игра «Разрезные картинки»).

Слайд 6

Приложение 3

- Вот и добрались до острова, где найдем сокровища.

Слайд 7

(Воспитатель предлагает подойти к столу, где располагается пластина с игрой «Найди сокровище»).

- Ребята, чтобы найти сокровища, нужно раскодировать задание и найти ключик от сундучка.

- Ключик находится не под зелеными деталями Лего.

- Ключик находится не под плоскими деталями Лего.

- Ключик находится не под кубиками Лего.

- Какой ваш будет ответ. Где находится ключ?

- Ключик находится под красным кирпичиком.

- Правильно, теперь откроем сундучок и найдем сокровища.

Приложение 4

- Дорогие ребята, вы большие Молодцы! Вы настоящие путешественники! Желаю вам удачи и совершать новые путешествия. До свидания!

Слайд 8

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе»Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Сценарий праздника «Морское путешествие» ко Дню Защитника Отечества в средней группеСценарий праздника «Морское путешествие» ко Дню Защитника Отечества в средней группе Сценарий праздника, «Морское путешествие», посвященного Дню Защитника Отечествав средней группе 2023 год Уникальность сценария заключается.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по легоконструированию в средней группе «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Муравьева Оксана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по легоконструированию в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД