МААМ-картинки

Занятие по коррекции агрессивного поведения

Наталья Васильева
Занятие по коррекции агрессивного поведения

Цель: создание атмосферы доверия, развивать умение адекватно выражать негативные эмоции, создание эмоционального комфорта.

Оборудование: пиктограммы эмоций, сказка «Пчела и Оса» О. Васильевой.

Ход занятия

1. Приветствие. Цепочка

Дети возьмитесь за руки и почувствуйте, как теплая струя пробежала сквозь каждого, начиная с меня.

2. Упражнение «Злость и радость»

Цель: познакомить детей с эмоциями, научить различать эмоциональные состояния.

Рассматривание пиктограммы «Злость». Сравнение ее с пиктограммой «Радость».

Беседа.

- Когда вам бывает весело?

- Почему бывает грустно?

Публикация «Занятие по коррекции агрессивного поведения» размещена в разделах

- Когда люди сердятся?

- Почему злятся?

- На что похожа злость? Радость?

- Какая злость на вкус?

- Какого цвета может быть злость?

Дети вспоминают злых и добрых сказочных героев.

Психолог предлагает почитать сказку.

3. Сказка «Пчела и Оса» (О. Васильева)

Жили две подружки – Пчела и Оса. И было у них много общего. Обе хозяйки нежных прозрачных крыльев, на которых летали по полям и лугам, обе любили ласковое солнышко, и обе защищались от врагов при помощи маленького колючего списа-жала.

Но в этом и было отличие между Доброй Пчелой и злой Осой. Да-да, Пчела была доброй, а Оса – злой. А почему это случилось с ними? А вот какая причина. Когда наши подружки были еще молодыми и беззаботными, они залетели далеко от знакомого луга и оказались в парке, где играли дети. Дети были веселые, искали новых интересных знакомых. Увидев двух красивых летевших подружек, детишки захотели с ними подружиться. Самые смелые протянули руки к их крыльям (ведь крылья заменяют насекомым руки) и … Тут и произошло самое главное в жизни Пчелы и Осы. Обе сразу ужалили смелых. Но Пчела, увидев, как скривился от боли Петя, пожалела о своей особенности выпускать жало, что чуть не умерла от жалости к мальчику. В это же мгновение она решила: «Я буду так защищаться только для защиты. Я не хочу причинять другим боль, а хочу делать добро».

Пчела была хозяйкой своего слова, так что начала собирать мед и пыльцу с цветов, опылять растения и просто тешить всех песней своих крыльев. Люди строили для нее домики – улики и даже подкармливали в тяжелые времена.

Но не так случилось с Осой. Ужалив Петю, она еще больше надулась от черной злости, когда увидела, как больно мальчику. Жалости к Пете у Осы не было совсем, волна жестокости ослепила ее. Оса становилась все злее и желала всем только зла. Она не страдала от чужой боли, а наоборот – искала ее и радовалась ей.

И случилось чудо! Хотя и были с начала похожи Пчела и Оса, но изменения в их поведении сделали их разными и с наружи. Там, где всегда с радостью встречали Пчелу, прогоняли и даже хотели уничтожить Осу. Ее постоянная злость сделала соседство с ней нежеланным, отсутствие доброты не давало ей друзей, а большая злость стала тягостью даже для нее самой.

Как то одинокая Оса начала просить помощи: «Помогите мне стать другой!».

Обсуждение:

- Какой была Оса: доброй или злой?

- А Пчела?

- Кто знает, как помочь Осе?

4. Игра Меняем лицо

Цель: игровая коррекция агрессивности; развитие невербальной знаковой системы.

Ребенок сидит на стуле и изображает злое лицо. Другие дети подходят к «злому», гладят его и говорят добрые слова. Когда «злой» улыбается – другой ребенок занимает его место.

5. Упражнение «Лес»

Цель: преодоление эмоциональной зажатости при помощи телесно-ориентированных упражнений.

В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, сосна, верба, трава, цветочек, грибочек, ягодка, кустик. Выберите растение, которое вам нравится. По моей команде мы превратимся в лес. Как реагирует ваше растение на:

- тихий, нежный ветер

- очень холодный ветер

- ураган

- мелкий дождик

- сильную жару

- ласковое солнышко

- ночь

- град

- мороз

6. Прощание Гора с плеч

Цель: научить ауторелаксации, саморегуляции.

Психолог объясняет детям, что когда они устают, им тяжело, хочется лечь, а еще нужно что-то делать, то можно выполнить упражнение «Гора с плеч». Для этого нужно встать, широко расставить ноги, поднять плечи, отвести их назад, слегка напрячь их и свести в лопатках. После этого следует резко опустить плечи, «сбросив гору с плеч». Повторить упражнение с детьми 2-3 раза (если переутомление сильное, то 5-6 раз).

Наша встреча заканчивается. Мне очень понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект комплекса занятий по теме:.

Конспект коррекционного занятия по снижению агрессивного поведения у дошкольников Цель занятия: Обучение способам выражения негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Задачи: 1) Обучение детей.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения» Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения" Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда,.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются.

Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников» Конспект консультации для воспитателей на тему: «Преодоление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста». Агрессия (от латинского.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по коррекции агрессивного поведения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по коррекции агрессивного поведения
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД