Получи документы

Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Улица» (2 фото)

Виктория Кирюхина
Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Улица»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Тема «Улица»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.

Задачи:

Воспитательная:

• воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающая:

• развивать конструктивную деятельность;

Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Улица“» размещена в разделах

• развивать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Обучающая:

• научить выполнять постройку по образцу.

• Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий. Учить строить домик по условию и образцу.

Раздаточный материал:

• по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор, дорога (вырезанная из бумаги, игрушечные человечки,.

Демонстрационный:

• изображение улицы;

• мольберт;

• образец постройки домика;

• модель домика.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, смотрите, к нам в гости приехали маленькие человечки из города Мастеров. Давайте с ними поздороваемся.

«Дорогие ребята. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Нужно построить новую улицу.

- А что такое улица (ответы детей)

- Что находится на улице? (дорога, дома, тротуары)

- Давайте каждый возьмет по человечку, и скорее отправимся в путь, в город маленьких человечков.

- А вот и та самая улица. Только здесь чего-то не хватает (нет домов). Что мы можем сделать? (Построить дома).

- А из чего мы можем построить дома? (Из деревянного конструктора)

Воспитатель: Чтобы построить дома, нам нужно рассмотреть, как они устроены. Давайте отправимся в мастерскую и я вам расскажу как будем строить.

Дети и воспитатель отправляются в мастерскую.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

(ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(перепрыгивание)

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

(перепрыгивание)

Через ямку – скок. Бух – упали!

(сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И пришли!

Воспитатель показывает модель домика.

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: Пол, стены, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: Чтобы в домике было тепло.

Воспитатель: А для чего в доме окошко?

Дети: - чтобы было светло.

Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?

Дети: Чтобы дождик не капал.

Воспитатель: Как называют людей которые строят дома? Давайте побудем с вами строителями.

Дети отвечают

Воспитатель: Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам).

Показ строительства домика воспитателем.

Воспитатель: Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая») ставлю на нее.

Воспитатель: Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая») и ставлю близко к первому кирпичику.

Воспитатель: Что получилось? (Дети: стена)

Воспитатель: Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Длинная») и ставлю рядом со стеной - это дверь.

Воспитатель: Как сделать еще одну стену?

Воспитатель: Как сделать окно?

Воспитатель: Что осталось построить? (Дети: перекрытие)

Воспитатель: Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону (показываю и называю).

Воспитатель: Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошел человечек к домику, открыл дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошел, закрыл дверь, посмотрел в окошко и сказал: «Какой красивый домик».

Воспитатель: Нравится вам мой домик? Давайте построим ещё домики. Помните, что дома должны стоять на расстоянии друг от друга и от проезжей части.

Воспитатель: Мы поможем человечкам?

Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по коленкам)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашей улице и построим дома.

Самостоятельная работа детей с конструктором.

Воспитатель: А теперь давайте украсим улицу кустами и деревьями, пустим машины.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята о ком мы с нами сегодня позаботились? Для кого мы всё строили? А что мы с вами построили? (Ответы детей).

- А как можно назвать, одним словом? (Спрашивают у нескольких детей).

- Какую улицу мы построили? Можно назвать ее? (Есть красивые дома, растут красивые деревья, цветы, есть игровые площадки).

- Да, у вас получилась очень красивая веселая улица. А наши герои нас с нетерпением ждут. Ребята заселите их в свои дома.

Обыгрывание построек.

Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Улица»
Фото «Улица»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Улица»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Улица»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кирюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД