Папки-передвижки

Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»

МАРИНА СТРЕМБИЦКАЯ
Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»

Занятие по конструированию во 1-й младшей группе на тему: «Забор для кошки с котятами».

Программные задачи:

Образовательные:

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек; Совершенствовать конструктивные умения;

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов.

Развивающие:

Формировать умение располагать кубики, ставить их плотно друг к другу; обыгрывать постройки;

Публикация «Занятие по конструированию „Заборчик для кошечки“» размещена в разделах

Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки Формировать умение понимать вопросы «Сколько?»;

Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;

Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия; Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты стихотворений, имитировать характерные действия кота и котят; Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи образа котят.

Воспитательные:

Формировать умение вести диалог с педагогом;

Продолжать развивать любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Разучивание упражнения «Котята». Игра с игрушкой кота, наблюдение за котом, рассматривание кота на картинках, уточнение внешнего вида животного.

Оборудование и материал: демонстрационный материал: образец забора, кубики; игрушки кота и котят, песенки и игры для общего развития; раздаточный материал: кубики по количеству детей, мелкие игрушки на каждого ребёнка; стихи О. Емельяновой «Кошка», Р. Алдониной «Цап – царап», загадка про кошку.

Ход образовательной деятельности:

Игровая ситуация с игрушкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нём, а вы отгадайте, кто же к нам пришёл? Подходит к нам, мурлыкая,

Пьет молоко из плошки,

Она бывает дикая,

Зовём её мы (кошка)

Кто пришёл к нам в гости? Правильно, это кошка. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кису: «Кис-кис-кис! Мурка, выходи, покажись нам». Вот и наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая» Погладьте киску. Сколько кошек пришло к нам в гости? (Пришла одна кошка).

Воспитатель показывает игрушечных котят.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще к нам прибежал? Кто знает, как называют деток кошки? Правильно, это котята. Сколько котят прибежало к деткам? (Много котят).

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Кошка»

Прячет кошка в лапках

Коготки – царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Где киса и котята прячут коготки? (Ответы детей). Как киса выпускает коготки и царапается, покажите! (Имитация движений).

Воспитатель:

Кошка с котятами любят залезать на забор, ходить по нему. Еще им нравится лежать на заборе и наблюдать за всеми сверху.

Конструирование.

Воспитатель:

Давайте построим для кошки с котятами забор.

Воспитатель:

Вот какой красивый длинный забор я сделала. Из чего сделаны заборы? (из кубиков).Как расположены кубики? Кубики стоят друг около друга. Сколько кубиков я взяла, чтобы сделать длинный забор? (Много кубиков). Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы построить длинный забор, я беру кубик, ставлю его друг около друга. Получится ли заборчик, если поставить один кубик? (Нет).Сколько нужно кубиков, чтобы построить длинный заборчик? (Много кубиков).Беру другой кубик и ставлю его так же рядом с первым кубиком.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Как мы поставим кубики, чтобы построить длинный забор? Кубики будем ставить рядом, плотно друг к другу.

Общие указания.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает:

как плотно приставить кирпичики друг к другу.

Анализ детских работ

Кошка с котятами хвалят и благодарят детей. Педагог вместе с игрушками рассматривает постройку.

Обыгрывание постройки. Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку: провести котенка вдоль забора, вывести за забор и завести обратно, киска может попрыгать, помяукать, лечь на забор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как котята играют и веселятся.

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? О ком говорили? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Заборчик»Дидактическая игра «Заборчик» Дидактическая игра "Заборчик" Цель:развития мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений рук. 2. Развивать.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат» Цель: формирование умения конструировать из предоставленного материала по образцу, по показу воспитателя. Задачи: - формировать умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем МАРИНА СТРЕМБИЦКАЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД