Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Домики для Трех поросят» в средней группе

Светлана Гуляева
Конспект занятия по конструированию «Домики для Трех поросят» в средней группе

Занятие по конструированию «Домики для Трех поросят»

Цель :Продолжать упражнять детей в построении простых построек из строительного материала.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка»

Беседа по сказке.

Материал:

Деревянный конструктор, мягкий конструктор с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Игрушки три поросенка.

Методические приемы:

— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для Трех поросят“ в средней группе» размещена в разделах

— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

— Практический (самостоятельная работа детей)

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста, подойдите все ко мне.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что листья деревьев поменяли цвет и стали опадать (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках как вы думаете?

Дети:письмо

Воспитатель:Да ребята, это письмо, сегодня утром когда я пришла в детский сад у меня на столе лежало это письмо, я его еще не читала, как вы думаете от кого оно может быть?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:

Хотите узнать от кого оно?

Дети : Да

Воспитатель :

Открывает письмо и читает:

«Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Мы уже подросли и наш дом стал очень мал, и крыша опустилась, места стало не хватать для нас. А мои братьяне хотят мне помогать строить дом, они хотят только играть и веселиться. Помогите мне, пожалуйста, мне одному не справиться. Мы будем вам очень благодарны!».

Ребята от кого это письмо вы поняли?

Дети: От трех поросят

Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, поможем? А как мы может помочь? Что мы будем делать?

Дети: Мы можем построить им дом.

Воспитатель: Ну что ж, тогда для этого нам придётся отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку :

«Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.»

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь чтобы отправится в сказку нам нужно сказать волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Ой, смотрите дети, какая красивая полянка. И лес кругом такой красивый.

А из чего строят дома?

Дети: из строительного материала.

Воспитатель:

А как называется профессия людей, которые строят дома?

Дети:строители

Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы, мы могли построить домики для поросят, нам нужно превратиться в строителей.

Физкультминутка:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: вот мы с вами и превратились в строителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, помогает, направляет).

Воспитатель:

Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для Нафа – Нафа, Нуфа – Нуфа и Ниф – Нифа. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с фруктами.

А мы с вами возвращаемся в детский сад :

Крутись вертись- в детском саду очутись!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возрастаФотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возраста Ко дню "Трёх поросят" на МААМ Программное содержание: учить детей рисовать разные дома, передавая их характерные особенности по сказке,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Поделка из природного материала «Домики трех поросят»Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию «Домики для Трех поросят» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гуляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для Трех поросят» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД